Российские компании задумались об ограничении работы Netflix

Выступая в Казани на расширенном заседании коллегии агентства по печати и массовым коммуникациям Татарстана, Петров заявил, что российские компании могут выступить с инициативой законодательных ограничений на развитие рынка стриминга в России, передает «Татар-Информ».
В компании «СТС Медиа» уточнили, что Сергей Петров выступал в Казани как президент Медиа-коммуникационного союза (МКС). Эта организация была основана крупнейшими российскими медиакомпаниями и телеком-операторами в 2014 году. Она представляет интересы медиакомпаний и операторов на рынке и в общении с властями. МКС входит в Институт развития интернета.
По словам Сергея Петрова, «вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребительства, проходил через российскую налогооблагаемую базу и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента».
При этом Петров отметил, что «индустриальное сообщество» пока не определилось по поводу ограничений на рынок стриминга и «готового законопроекта нет».
По мнению Петрова, крупнейший онлайн-кинотеатр Netflix, который в начале января запустили в России, угрожает перспективам импортозамещения.
Netflix, по мнению Петрова, выкупает эксклюзивные права на показ большинства западных сериалов и притесняет местных производителей контента, не заказывая местным компаниям производство сериалов и фильмов.
Сергей Петров предложил площадку Медиа-коммуникационного союза в качестве площадки для отраслевой дискуссии по вопросу возможной регистрации иностранных стриминговых сервисов в России.
Позже в комментарии, который передала РБК пресс-служба «СТС Медиа», Сергей Петров заметил, что его высказывания про стриминговые сервисы и Netflix «носили дискуссионный, а не заявительный характер». «Это не персональное мнение, я лишь передавал суть той большой дискуссии, которая развернулась в отрасли в прошлом году по поводу необходимости регулирования деятельности иностранных видеостримингов на территории России», — заявил он.
Netflix является крупнейшим онлайн-кинотеатром в мире. У сервиса 75 млн подписчиков (около 30 млн — в США). Библиотека Netflix насчитывает более 13 тыс. единиц контента. В 2015 году выручка Netflix составила $6,7 млрд (рост на 20%), а капитализация за год увеличилась на 60%, до $42 млрд.