Лента новостей
Счетная палата нашла системные недоработки на стройках Северного Кавказа 00:00, Бизнес Число погибших в столкновении двух автобусов под Воронежем выросло до 5 18 сен, 23:36, Общество Трамп заявил об отсутствии планов вводить санкции за «Северный поток-2» 18 сен, 23:26, Политика Долгосрочный ущерб: кто пострадает от торговой войны между США и Китаем 18 сен, 23:19, Экономика Трамп прокомментировал уничтожение российского Ил-20 в Сирии 18 сен, 23:10, Политика Спор о 19 протоколах: как КПРФ пытается изменить итоги выборов в Приморье 18 сен, 23:05, Политика В данных Минобороны о сбившей над Украиной Boeing ракете нашли нестыковки 18 сен, 23:01, Политика В США заявили об отсутствии иллюзий о шагах России во избежание санкций 18 сен, 22:59, Политика Под дружественным огнем: почему в Сирии был сбит российский Ил-20 18 сен, 22:27, Политика СК возбудил дело после гибели Ил-20 в Сирии 18 сен, 22:15, Политика Новак обещал бюджету около 7 трлн руб. от роста добычи нефти в Сибири 18 сен, 22:10, Бизнес Лига чемпионов по футболу. «Галатасарай» — «Локомотив». Онлайн 18 сен, 22:00, Спорт Полиция не нашла связи отравления в ресторане с «делом Скрипалей» 18 сен, 21:55, Общество Месси сделал хет-трик в первом матче «Барселоны» в Лиге чемпионов 18 сен, 21:54, Спорт В Воронежской области столкнулись два пассажирских автобуса 18 сен, 21:49, Общество Трамп рассказал о судьбе идеи по созданию военной базы США в Польше 18 сен, 21:49, Политика Центр «Э» на Урале отказался считать экстремизмом призывы бить геев 18 сен, 21:27, Общество МИД вызвал послов Нидерландов и Швейцарии из-за обвинений в шпионаже 18 сен, 21:02, Политика Bloomberg узнал об уголовном расследовании против Tesla из-за твита Маска 18 сен, 20:52, Бизнес Как производят мраморную говядину в России 18 сен, 20:44, РБК и Мираторг По Северному морскому пути успешно прошел первый контейнеровоз 18 сен, 20:38, Общество При обрушении лесов в мадридском отеле Ritz погиб человек 18 сен, 20:33, Общество Племяннику Тельмана Исмаилова предъявили обвинение в похищении человека 18 сен, 20:21, Общество Кадыров поблагодарил Путина за передачу Чечне нефтяной компании 18 сен, 20:13, Экономика Путин после гибели Ил-20 указал Нетаньяху на несоблюдение договоренностей 18 сен, 20:08, Политика Совет Европы назвал Россию лидером по числу невыполненных решений ЕСПЧ 18 сен, 19:55, Общество Индекс Мосбиржи впервые в истории превысил 2400 пунктов 18 сен, 19:53, Экономика СКР решил издать сборник интервью «главного следователя страны» 18 сен, 19:50, Политика
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Технологии и медиа, 02 фев 2015, 00:08
0
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства
Фото: REUTERS 2015

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% – в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Новая модель «Яндекса»

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"