Лента новостей
Черчесов взял в Калининграде автограф у Путина 19:25, Общество Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 19:17, РБК и Renault Ибрагимович объявил о проигранном Бекхэму пари после ЧМ-2018 19:16, Спорт Какие новинки представили на 70-м авиасалоне «Фарнборо» 19:16, Фотогалерея  Фонд ОМС попросил у правительства почти 400 млрд руб. для врачей 19:11, Экономика Украинским борцам отказали в призовых за медали турнира в России 19:08, Политика Путин пообещал подумать над возвращением пива на стадионы 19:07, Общество Путин предложил учредить памятную медаль ЧМ-2018 18:57, Общество МЧС предупредило о дожде и усилении ветра в Москве 18:55, Общество «Сафмар» снизил долю в «М.Видео» до 53,2% 18:51, Потребрынок Почему Путин заговорил о референдуме в Донбассе 18:47, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:39, РБК и Сбербанк Умерла переводчица книг про Гарри Поттера Мария Спивак 18:34, Общество Минобороны раскрыло содержание разговора Путина с Трампом о Сирии 18:34, Политика Путин поручил подготовить план по работе стадионов после ЧМ 18:32, Экономика В Казахстане задержали второго подозреваемого в убийстве фигуриста Тена 18:25, Общество Шпионаж, хакеры и ТВ: как происходят утечки данных об оружии 18:24, Фотогалерея  Прокурор не исключила версию теракта в нападении на автобус в Германии 18:17, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 18:10, РБК и IWC ЦБ смягчил ограничения для потребкредитования 18:09, Финансы Два экс-сотрудника Аналитического центра назначены замглавы Минкомсвязи 18:01, Технологии и медиа Турция и Нидерланды договорились о нормализации дипотношений 18:01, Политика В МОК поддержали реформы в российском спорте 17:54, Политика Как правильно подобрать солнцезащитные очки 17:53, РБК Стиль и Roberto Cavalli «Криптовалюты — чистая спекуляция»: банк HSBC не верит в цифровые деньги 17:49, Крипто Минтруд составил расписание новогодних и майских каникул на 2019 год 17:45, Общество Исключенный из сборной Хорватии футболист отказался от медали ЧМ-2018 17:42, Спорт ВЦИОМ зафиксировал рост одобрения работы Владимира Путина 17:33, Общество
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Технологии и медиа, 02 фев 2015, 00:08
0
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства
Фото: REUTERS 2015

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% – в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Новая модель «Яндекса»

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"