Лента новостей
Япония запустила ракету Epsilon-4 с группой спутников 07:30, Технологии и медиа Разработчик сообщил о дефекте в двигателях ракеты «Ангара» 07:24, Технологии и медиа Курирующий переговоры с США северокорейский генерал прибыл в Вашингтон 06:45, Политика УЕФА поставил Россию на второе место по числу построенных новых стадионов 05:54, Общество «Коммерсантъ» сообщил о жалобе нефтяных компаний на Росгвардию 05:51, Бизнес Число жертв взрыва в полицейской академии в Колумбии достигло 11 человек 05:10, Общество В УЕФА подсчитали зарплаты российских футболистов премьер-лиги 04:59, Общество Коалиция США заявила об уничтожении командного пункта ИГ в мечети в Сирии 04:34, Политика В центре Хруничева сообщили о критическом состоянии части модуля МКС 03:40, Технологии и медиа WSJ узнала об идее властей США отказаться от пошлин на китайские товары 03:29, Политика Суд на Украине арестовал выдворенную из России журналистку Бойко 02:47, Общество Трамп отменил визит американской делегации на форум в Давосе 02:34, Политика ПЦУ назначила дату возведения на престол митрополита Епифания 01:54, Общество С жителей Чечни спишут долги за газ на 9 млрд руб. 01:50, Общество Власти Британии вызвали посла Зимбабве из-за силового подавления митингов 01:18, Политика Украина усилила охрану на границе с Россией 00:43, Политика «Роскосмос» допустил завершение работы орбитального телескопа «Спектр-Р» 00:38, Технологии и медиа Трамп запретил главе палаты конгресса летать за рубеж военным самолетом 00:13, Политика Пентагон посчитал российскую ракету угрозой действиям военных США 00:08, Политика «Нафтогаз» объяснил решение суда по активам «Газпрома» их отсутствием 17 янв, 23:57, Бизнес Настю Рыбку доставили в отдел полиции в Москве 17 янв, 23:28, Общество Путин поблагодарил сербов за дружбу во время визита в Белград 17 янв, 23:04, Политика В WADA назвали большим прорывом завершение работ в московской лаборатории 17 янв, 22:49, Общество Рейтинги без топа: почему ушла в отставку гендиректор АКРА 17 янв, 22:38, Финансы Супруг королевы Елизаветы II попал в ДТП 17 янв, 22:26, Общество Контракт на $1,4 млрд, овчарка и орден: как Путин ездил в Белград 17 янв, 22:03, Политика Чему можно научить свой умный дом 17 янв, 21:58, РБК и «Ингосстрах» CША решили увеличить число перехватчиков ракет на Аляске 17 янв, 21:57, Политика
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Технологии и медиа, 02 фев 2015, 00:08
0
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства
Фото: REUTERS 2015

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% – в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Новая модель «Яндекса»

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"