Лента новостей
В правительстве Германии объяснили проблемы с дыханием у Меркель Политика, 20:48 МИД Украины обвинил Венгрию во вмешательстве в политику страны Политика, 20:42 Минтранс выбрал инвесторов для порта Тамань Бизнес, 20:41 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 20:35 Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга Политика, 20:28 На Красной площади задержали участников пикета в память об Эстемировой Общество, 20:28 Ветераны назвали имя и.о. руководителя группы «Альфа» Политика, 20:27 В Петербурге «Метеор» врезался в Дворцовую набережную у Эрмитажа Общество, 20:13 Защита экс-владельца Антипинского НПЗ обжалует его арест Бизнес, 20:09 РПЛ объяснила позднее начало футбольных матчей в сезоне 2019/20 Спорт, 20:07 Страны Скандинавии подняли в небо свою авиацию из-за Ту-160 над Балтикой Политика, 19:55 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 19:50 Врачи заявили о планах провести ампутацию у избитой девочки из Ингушетии Общество, 19:47 VAR будет протестирован в матче РПЛ между «Локомотивом» и «Рубином» Спорт, 19:42
Технологии и медиа ,  
0 
Солнцелет Solar Impulse 2 прервал кругосветное путешествие
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, не смог пересечь Тихий океан из-за сложных погодных условий. Воздушному судну пришлось сесть в Японии
Самолет Solar Impulse 2, работающий на солнечных батареях (Фото: AP)

​Самолет Solar Impulse 2, работающий на солнечных батареях, был вынужден прервать кругосветное путешествие из-за неудовлетворительных погодных условий, передает BBC News. Воздушное судно, которое должно было пересечь Тихий океан, село в японской Нагое.

31 мая Solar Impulse 2 вылетел из китайского Нанкина, начав седьмой, самый длинный этап путешествия. Предполагалось, что Андре Боршберг в течение шести суток преодолеет расстояние в 8172 км и совершит промежуточную посадку на Гавайях.

Тем не менее грозовой фронт перегородил самолету путь. Второй пилот самолета Бертран Пикар, наблюдавший за полетом из диспетчерского центра в Монако, отметил, что «безопасность является приоритетом. «Мы не смельчаки, а исследователи. <…> Все довольны самолетом, однако погодные условия нам не подходят», — добавил он.

Изначально перелет через Тихий океан был запланирован на конец апреля, однако затем несколько раз переносился в связи с погодными условиями. Для успешного полета на дальнюю дистанцию самолету требуются попутный ветер и безоблачное небо, чтобы расположенные на крыльях фотоэлементы получали максимум солнечной энергии.

Батареи самолета должны заряжаться полностью до наступления темноты, в противном случае ему не хватит энергии до рассвета. Предполагалось, что на ранней стадии полета через Тихий океан Боршберг сможет развернуть Solar Impulse 2 в Китай или сесть в Японии.

При этом в ходе перелета через океан наступит момент, когда у пилота не будет возможности вернуться на землю. В этом случае ему придется совершать вынужденную посадку на воду в автоматическом режиме. Боршберг выпрыгнет из самолета с парашютом и будет дожидаться помощи в спасательной шлюпке.

Команда кругосветного путешествия будет оставаться в Нагое до улучшения погодных условий. Дальнейшие задержки могут повлиять на более поздние этапы полета. Solar Impulse 2 должен пересечь Америку и Атлантический океан до начала сезона ураганов в августе.

Летательный аппарат Solar Impulse 2 («Солнечный импульс 2»), питающийся от солнечных батарей, поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полета, 9 марта. По планам организаторов полета, самолет облетит вокруг Земли по сложному маршруту с многочисленными остановками в течение пяти месяцев.

Самолет построен одноместным, его пилотирует два человека по очереди: Андре Боршберг и Бертран Пикар.

Предшественник второго аппарата, Solar Impulse 1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году. Однако для путешествия вокруг Земли пришлось построить самолет больших размеров.