Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд заочно арестовал журналиста Майкла Наки по делу о фейках об армии Политика, 12:02
Турецкие эксперты спрогнозировали возможные компромиссы по НАТО Политика, 12:00
Число госпитализаций с коронавирусом выросло за сутки на 218% Общество, 11:53
В ДНР заявили о контроле над Светлодарском Политика, 11:50
Toyota будут в дефиците: план выпуска сократят сразу на 100 тыс. машин Авто, 11:48
В Красном Кресте заявили о конструктивном диалоге с Москальковой Политика, 11:47
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 11:42
Архангельский ЦБК предлагает возобновить господдержку лесопитомников​ Пресс-релиз, 11:41
В Госдуму внесли новую версию законопроекта о майнинге Крипто, 11:41
СК завел дело о покушении на российского журналиста в ЛНР Политика, 11:36
УЕФА показал мяч финала Лиги чемпионов с надписью «Мир» на русском языке Спорт, 11:35
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 11:34
Telegram Дурова хочет стать супераппом. Чего еще в нем не хватает бизнесу Pro, 11:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:20
Премия РБК Петербург 2018 ,  
0 

Футбол по франшизе: как петербургский бизнесмен покорил 20 стран

Основатель школы «Юниор» Александр Семенцов
Основатель школы «Юниор» Александр Семенцов (Фото: Станислав Степанов/РБК Петербург)

Петербургский проект по развитию детского футбола «Юниор» осваивает мир. За последний год сеть вдвое увеличила число стран присутствия — сейчас она представлена в 21 стране и в 240 городах. В сети «Юниор» уже 437 футбольных школ, тренирующих более 40 тыс. детей. Как рассказал РБК Петербург основатель школы Александр Семенцов, на зарубежных рынках он видит отставание в уровне IT-разработок — именно это создает почву для быстрой географической экспансии российского игрока.

В России же, по словам экспертов РБК Петербург, Семенцов стал одним из пионеров нового растущего направления — школ и клубов детского развития, расширяющих бизнес с помощью IT-платформ.

За модель работы, позволившую масштабировать бизнес на новых географических и отраслевых рынках, в этом году бизнесмен вошел в лонг-лист Премии РБК Петербург в номинации «Предприниматель».

Примитивные конкуренты

По словам Александра Семенцова, франчайзинговая модель была выведена на рынок в 2015 году. IT-платформа проекта позволяет в онлайн режиме отслеживать эффективность работы каждой школы и целой сети (поток клиентов, конверсия, родительский рейтинг тренеров). Также с ее помощью можно наблюдать за прогрессом учеников, общаться с тренерами, автоматически добавлять в базу данных обращения через call центр, следить за расписанием в мобильном приложении, тестировать преподавателей и проводить для них вебинары. Без такой платформы масштабировать обучающий бизнес было бы невозможно.

Фото:Станислав Степанов/РБК Петербург
Фото: Станислав Степанов/РБК Петербург

Начиная с 2016 года присоединяться к сети «Юниора» начали франчайзи в российских регионах и за рубежом. Неожиданно для наблюдателей число зарубежных школ «Юниора» начало быстро множиться — за два года сеть охватила 21 страну мира. Самому Семенцову высокий темп экспансии кажется закономерным.

«Популярность нашего продукта в других странах объясняется тем, что за границей IT-платформы представлены на примитивном уровне трехлетней давности. Конкуренция в этом направлении там ниже, что напрямую влияет на их процесс развития», — говорит основатель «Юниора».

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер

Справка

Футбольная школа «Юниор» была создана в Томске в 2013 году, а после стала работать в Петербурге. За последние три года стоимость франшизы компании возросла в пять раз. В этом году «Юниор» оказался на втором месте во российском рейтинге Forbes самых дешевых и выгодных франшиз. Так, ее стоимость в Сингапуре оценивается в $9 тыс., а валовая прибыль от одного занятия, в котором принимают участие 25 учеников, составляет $465. После достижения точки безубыточности доход каждой школы составляет $3 тыс. в месяц. Осенью этого года компания объявила о своем выходе на ICO.

Франчайзи школы, в свою очередь, расширяют локальные сети. Например, руководитель футбольной школы «Юниор» в Оренбурге Тимур Загидуллин рассказал РБК Петербург, что начиная с 2015 года он открыл в городе восемь филиалов, в которых занимается более 600 детей от трех до 14 лет. «Когда мы только начали осваивать это направление, на рынке было очень мало компаний, разрабатывающих IT-платформы для работы образовательных проектов. Для нас было важно, что на ее основе работает обучающая площадка для тренеров и сотрудников школы», — пояснил Тимур Загидуллин. Также, по его словам, в ближайшее время компания сделает акцент на обучении профессиональному футболу — для этого она откроет набор на обучение подростков старше 14 лет.

Фото:Станислав Степанов/РБК Петербург
Фото: Станислав Степанов/РБК Петербург

Руководитель детской футбольной школы «Юниор» в Калуге Олег Сургучев (с 2015 года открыл в городе два филиала школы) добавляет, что подготовка к открытию футбольных школ по франшизе начинается с поиска подходящих помещений, квалифицированных тренеров, а уже после — подходящей IT-платформы.

От футбола к видеоблогерству

По словам руководителя каталога Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть «Юниор» была одним из «первопроходцев» футбольного франчайзинга в России, наряду с «Чемпионикой». Сегодня свою франшизу предлагают около 10 сетей футбольных школ с разным географическим охватом и уровнем известности бренда. Размер инвестиций в каждую из франшиз примерно одинаковый — до 1,5 млн руб. Паушальный взнос зависит от численности населения города и составляет почти у всех сетей 100 тыс. — 500 тыс. руб.

Для развития сети в данном сегменте, считает Анна Рождественская, важна репутация бренда, уникальность технологий обучения, постоянная модернизация процессов, а также осуществление контроля за работой франчайзи и аудита качества оказания услуг потребителю. «В решении каждого из этих вопросов помогает собственная IT платформа. Это важнейший элемент поддержки и удержания партнеров. К развитию собственных IT-систем приходят многие франчайзеры во всех сегментах, но большее распространение они получили в сфере общественного питания», — сказала Анна Рождественская.

Дополнительное образование для детей стало одной из самых динамично развивающихся сфер в российском франчайзинге, продолжает она. «Рост сегмента происходит во многом благодаря диверсификации этой сферы. Если еще пять лет назад развивался формат детских многопрофильных досуговых и образовательных центров, то сейчас актуальна более узкая специализация», — сказала Анна Рождественская. Так, появляются сети школ отдельных видов спорта, видов искусств, развития тех или иных технических навыков детей. Кроме того, начали работать франшизы детских школ видеоблогерства, искусства самопрезентации и ораторского мастерства. По данным Franshiza.ru, доля подобных образовательных франшиз в России составляет около 8% от всего франчайзинга — и в ближайшие несколько лет она будет расти.

Премия РБК Петербург

Александр Семенцов, основатель детской футбольной школы «Юниор», было включен в лонг-лист Премии РБК Петербург 2018 за модель работы, позволившую масштабировать бизнес на новых географических и отраслевых рынках. Подробнее прочитать о Премии РБК Петербург 2018, а также проголосовать за одного из кандидатов в номинации «Выбор читателей» можно на сайте проекта.

27 ноября состоится голосование членов Экспертного совета среди кандидатов, вошедших в шорт-лист. Церемония награждения победителей пройдет 4 декабря.

Материалы к статье
Авторы
Теги