В Петербург выходит известная итальянская сеть одежды
Первый в России монобрендовый магазин итальянской марки спортивной одежды Kappa откроется в Санкт-Петербурге, в ТРК «Галерея» на Лиговском проспекте. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе торгового комплекса, он займет 300 кв. м на третьем этаже ТРК. Магазин начнет работу в апреле. Эксперты по коммерческой недвижимости говорят, что под новые точки Kappa подбирают помещения и в других торговых центрах города.
Запуск в моно-формате
До сих пор Kappa продавалась в сети спортивных товаров «Спортмастер» среди других марок, отдельных магазинов у нее не было. Именно этот ретейлер занимается развитием сети монобрендовых магазинов итальянской марки в России. По оценкам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, затраты на открытие первого магазина в «Галерее» могут составить от 20 тыс. до 50 тыс. руб. за 1 кв. м в зависимости от состояния передаваемого помещения, то есть от 6 млн до 15 млн руб.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс называет крупнейшую сеть спортивного ретейла в России «сильным партнером и лучшим локальным оператором для подобных проектов». По ее мнению, среди факторов, которые могут способствовать успеху нового проекта, относится высокая узнаваемость бренда, а также дефицит спортивных монобрендов, образовавшийся после ухода из России Nike, Adidas, Reebok и т.п. «В отличие от индустриальных гигантов, Kappa не делает ставку на передовые технологии, но использует растущую популярность спортивного стиля, умело интегрируя его в athleisure и streetwear», — добавляет эксперт.
Kappa — производитель спортивной одежды, основанный в Италии в 1916 году. Штаб-квартира находится в Турине. Изначально компания Societa Anonima Calzificio Torinese выпускала нижнее белье и носки под брендом Aquilla, затем его сменили бренд на M.C.T. (Maglificio Calzificio Torinese). Бренд Kappa появился в 1960-х годах, когда компания начала выпускать одежду. В конце 1970-х марка стала спонсором итальянской футбольной команды «Ювентус». В 1984 году спортивная форма Kappa появилась на спортсменах сборной США по легкой атлетике во время Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, после чего к бренду пришла всемирная известность.
В конце 1980-х возглавлявший Maglificio Calzificio Torinese Маурицио Витале Чеза скоропостижно скончался, и впоследствии компания обанкротилась. В 1995 году ее вместе с брендом Kappa приобрел итальянский предприниматель Марко Больоне, занимавшийся до этого лицензионным производством одежды и аксессуаров с логотипами футбольных команд. Новая компания получила название BasicNet. Сейчас в нее также входят обувь Superga, джинсы Jesus Jeans и другие бренды.
К сложностям для развития будущей сети, по мнению Анны Лебсак-Клейманс, можно отнести дефицит хороших вакантных площадей. Уровень вакантности в ТЦ остаётся крайне низким, что усложняет поиск мест под новые магазины. По оценкам NF Group, в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга по итогам 2024 года вакантность сократилась до рекордного за последние 15 лет показателя 1,3%. В среднем по рынку уровень свободных помещений в городских ТЦ составляет 3,1%.
Еще один фактор — конкуренция с мировыми брендами. «Несмотря на уход западных марок, их продукция продолжает продаваться в России через маркетплейсы и мультибрендовые магазины. Международные бренды Nike и Adidas, несмотря на закрытие физических магазинов, продолжают прочно держать топ-позиции по продажам в России благодаря поставкам через параллельный импорт и дистрибьюторов», — поясняет Анна Лебсак-Клейманс.
Спрос на спортивную одежду остается высоким
По оценкам Fashion Consulting Group, сейчас практически половину продаж спортивной одежды, обуви и аксессуаров в России обеспечивают маркетплейсы. Главный драйвер роста продаж — широкий выбор и низкая цена, при этом 85% товаров на маркетплейсах относятся к бюджетному сегменту. Локальные компании, включая Forward (65 точек), Eazyway (67 точек), Bosco Sport (22 точки) и другие, за последние три года усилили позиции, заняв пустующие ниши. Одновременно развивается формат мультибрендовых магазинов: на месте закрытых Nike, Adidas, Reebok, Decathlon появились NSP, ASP, Sneakerbox, Move, Desport.
Помимо российских игроков, в сегменте активно развиваются китайские бренды — Anta, Li-Ning, Srandi. «Конкуренция в сегменте остаётся высокой, но перераспределяется: международные бренды сменили формат присутствия, а российские и китайские компании увеличили свою долю, — констатирует Анна Лебсак-Клейманс. — Однако если запуск монобрендовой сети Kappa и стоит осуществлять, то именно сейчас, пока рынок находится в процессе переформатирования, а спрос на спортивный стиль остается высоким».
«Kappa давно присутствует на российском рынке, бренд достаточно известный, поэтому начинать запуск сети монобрендовых магазинов с небольших по площади точек вполне логично, чтобы попробовать отдельный формат. У итальянских компаний в России в связи c санкциями проблем не было, поэтому никаких репутационных рисков [для Kappa в Европе] не предвидится. Думаю, это будет достаточно интересный проект», — считает Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story (специализируется в области ретейла и потребительских товаров).
РБК Петербург направил в «Спортмастер» запрос о дальнейших планах по развитию сети Kappa.
Повтор публикации от 18.02.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram