Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Петербург выходит известная итальянская сеть одежды

В Петербурге откроется первый в России магазин итальянского бренда Kappa
Фото: NF Group
Фото: NF Group

Первый в России монобрендовый магазин итальянской марки спортивной одежды Kappa откроется в Санкт-Петербурге, в ТРК «Галерея» на Лиговском проспекте. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе торгового комплекса, он займет 300 кв. м на третьем этаже ТРК. Магазин начнет работу в апреле. Эксперты по коммерческой недвижимости говорят, что под новые точки Kappa подбирают помещения и в других торговых центрах города.

Запуск в моно-формате

До сих пор Kappa продавалась в сети спортивных товаров «Спортмастер» среди других марок, отдельных магазинов у нее не было. Именно этот ретейлер занимается развитием сети монобрендовых магазинов итальянской марки в России. По оценкам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, затраты на открытие первого магазина в «Галерее» могут составить от 20 тыс. до 50 тыс. руб. за 1 кв. м в зависимости от состояния передаваемого помещения, то есть от 6 млн до 15 млн руб.

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс называет крупнейшую сеть спортивного ретейла в России «сильным партнером и лучшим локальным оператором для подобных проектов». По ее мнению, среди факторов, которые могут способствовать успеху нового проекта, относится высокая узнаваемость бренда, а также дефицит спортивных монобрендов, образовавшийся после ухода из России Nike, Adidas, Reebok и т.п. «В отличие от индустриальных гигантов, Kappa не делает ставку на передовые технологии, но использует растущую популярность спортивного стиля, умело интегрируя его в athleisure и streetwear», — добавляет эксперт.

Kappa — производитель спортивной одежды, основанный в Италии в 1916 году. Штаб-квартира находится в Турине. Изначально компания Societa Anonima Calzificio Torinese выпускала нижнее белье и носки под брендом Aquilla, затем его сменили бренд на M.C.T. (Maglificio Calzificio Torinese). Бренд Kappa появился в 1960-х годах, когда компания начала выпускать одежду. В конце 1970-х марка стала спонсором итальянской футбольной команды «Ювентус». В 1984 году спортивная форма Kappa появилась на спортсменах сборной США по легкой атлетике во время Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, после чего к бренду пришла всемирная известность.

В конце 1980-х возглавлявший Maglificio Calzificio Torinese Маурицио Витале Чеза скоропостижно скончался, и впоследствии компания обанкротилась. В 1995 году ее вместе с брендом Kappa приобрел итальянский предприниматель Марко Больоне, занимавшийся до этого лицензионным производством одежды и аксессуаров с логотипами футбольных команд. Новая компания получила название BasicNet. Сейчас в нее также входят обувь Superga, джинсы Jesus Jeans и другие бренды.

К сложностям для развития будущей сети, по мнению Анны Лебсак-Клейманс, можно отнести дефицит хороших вакантных площадей. Уровень вакантности в ТЦ остаётся крайне низким, что усложняет поиск мест под новые магазины. По оценкам NF Group, в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга по итогам 2024 года вакантность сократилась до рекордного за последние 15 лет показателя 1,3%. В среднем по рынку уровень свободных помещений в городских ТЦ составляет 3,1%.

Еще один фактор — конкуренция с мировыми брендами. «Несмотря на уход западных марок, их продукция продолжает продаваться в России через маркетплейсы и мультибрендовые магазины. Международные бренды Nike и Adidas, несмотря на закрытие физических магазинов, продолжают прочно держать топ-позиции по продажам в России благодаря поставкам через параллельный импорт и дистрибьюторов», — поясняет Анна Лебсак-Клейманс.

Спрос на спортивную одежду остается высоким

По оценкам Fashion Consulting Group, сейчас практически половину продаж спортивной одежды, обуви и аксессуаров в России обеспечивают маркетплейсы. Главный драйвер роста продаж — широкий выбор и низкая цена, при этом 85% товаров на маркетплейсах относятся к бюджетному сегменту. Локальные компании, включая Forward (65 точек), Eazyway (67 точек), Bosco Sport (22 точки) и другие, за последние три года усилили позиции, заняв пустующие ниши. Одновременно развивается формат мультибрендовых магазинов: на месте закрытых Nike, Adidas, Reebok, Decathlon появились NSP, ASP, Sneakerbox, Move, Desport.

Помимо российских игроков, в сегменте активно развиваются китайские бренды — Anta, Li-Ning, Srandi. «Конкуренция в сегменте остаётся высокой, но перераспределяется: международные бренды сменили формат присутствия, а российские и китайские компании увеличили свою долю, — констатирует Анна Лебсак-Клейманс. — Однако если запуск монобрендовой сети Kappa и стоит осуществлять, то именно сейчас, пока рынок находится в процессе переформатирования, а спрос на спортивный стиль остается высоким».

«Kappa давно присутствует на российском рынке, бренд достаточно известный, поэтому начинать запуск сети монобрендовых магазинов с небольших по площади точек вполне логично, чтобы попробовать отдельный формат. У итальянских компаний в России в связи c санкциями проблем не было, поэтому никаких репутационных рисков [для Kappa в Европе] не предвидится. Думаю, это будет достаточно интересный проект», — считает Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story (специализируется в области ретейла и потребительских товаров).

РБК Петербург направил в «Спортмастер» запрос о дальнейших планах по развитию сети Kappa.

Повтор публикации от 18.02.2025

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:01
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:01
«Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ Спорт, 21:10
Что не так с врученной Трампу премией мира от ФИФА Спорт, 21:06
Посол США в Анкаре заявил о планах Турции отказаться от С-400 ради F-35 Политика, 21:05
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Почему Путин предложил в Нью-Дели «вскрыть» рынки Политика, 20:47
Московское «Динамо» впервые с 2015 года выиграло в Тольятти в матче КХЛ Спорт, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Кадыров пообещал «подарок» после атаки на здание «Грозный-Сити» Политика, 20:35
Инфантино наградил Трампа премией мира от ФИФА Спорт, 20:31
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 20:30
Ушаков назвал, кто от США будет «водить ручкой» в мирном плане по Украине Политика, 20:23
Ушаков заявил, что Путин и Уиткофф «понимают друг друга с полуслова» Политика, 20:21
Трамп прибыл на жеребьевку ЧМ-2026 Спорт, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18