Выручка сети гипермаркетов «Лента» выросла на треть
Сеть гипермаркетов «Лента» нарастила выручку в четвертом квартале 2015 года на 26,2% — до 75,1 млрд рублей, а за весь 2015 году — на 30,3% до 252,8 млрд рублей. Как передает Finam.fm, компания ожидает роста скорректированной EBITDA за 2015 год.
Ян Дюннинг, генеральный директор компании, в своем комментарии операционных результатов за минувший год, отметил, что последний квартал прошлого года стал настоящим вызовом и для отрасли, и для «Ленты»: «Мы столкнулись с довольно сложной экономической ситуацией и в этих непростых условиях нам необходимо было выдержать очень плотный график открытия большого числа новых гипермаркетов и запуска формата «супермаркет» в Санкт-Петербурге». В 2015 году «Лента» открыла 32 гипермаркета, 18 из которых — в последнем квартале. Компания также подтвердила прогноз по открытию 40 новых гипермаркетов в 2016 году.
«В течение года ситуация в экономике и потребительском секторе оставалась сложной. Усиливалось давление на доходы потребителей, инфляция сохранялась на высоком уровне, а размер зарплат снижался. Покупатели продолжили снижать свои расходы, уменьшая размер покупок, оставаясь очень чувствительными к цене и ориентированными на акционные товары. Тенденция покупателей экономить в сочетании с высокой базой во второй половине ноября и декабре привели к снижению среднего размера потребительской корзины», — цитирует его Finam.
«Учитываю текущую высокую волатильность потребительского сектора и макроэкономических показателей, компания не будет давать прогноз по росту выручки на 2016 год», — отмечает компания.