На строительство Красносельско-Калининской ветки претендует одна компания
На конкурс по строительству Красносельско-Калининской ветки петербургской подземки заявилась одна компания — ОАО «Метрострой». Как сообщил РБК Петербург представитель комитета по госзаказу Смольного Анна Самсоненко, стоимость контракта снижена на 2 млрд рублей.
Повторный конкурс на строительство линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал 2» с электродепо «Красносельское», включая проектирование за 39,1 млрд рублей был объявлен в ноябре 2015 года. По итогам вскрытия конвертов было установлено, что заявку подала только одна компания — «Метрострой». Объявление победителя намечено на 15 декабря 2015 года. Согласно госконтракту, работы по строительству должны быть завершены 30 июня 2022 года.
Предыдущий конкурс на строительство этого участка Красносельско-Калининской ветки был объявлен в сентябре 2015 года, однако в октябре конкурс был отменен (как отмечали в комитете по госзаказу, «по решению заказчика»). Заказчиком выступал комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), представитель которого сообщил РБК Петербург о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию и последующего повторного размещения. Изменения коснулись цены и графика производства работ. Максимальная стоимость была снижена с 39 млрд 970 млн до 39 млрд 98 млн рублей.
Красносельско-Калининская линия призвана обеспечить транспортной связью Юго-Западную часть Петербурга. Станция «Путиловская» будет пересадочной с «Кировским заводом» «красной» ветки, станция «Казаковская» расположится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
Подготовкой участков под указанные станции Смольный озаботился еще в конце прошлого года, объявив соответствующий конкурс.
Однако финансирование строительства новой ветки было сокращено в связи с общим секвестром бюджета и необходимостью сосредоточиться на инфраструктурных проектах к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В итоге, на 2015 год на «Казаковскую» и «Путиловскую» в городском бюджете выделено 250,7 млн рублей.
Еще миллиард Смольный потратит на рабочую документацию по проекту и чуть меньше миллиарда (максимум 914 млн рублей) — на проведение горно-экологического мониторинга в ходе строительства.
Согласно «Картотеке Коммерсанта», за 2014 год выручка петербургской компании ОАО «Метрострой» составила 23,9 млрд рублей, прибыль 337,6 млн рублей. Только за 2015 года компания выиграла 4 госконтракта, на общую сумму 51,7 млрд рублей, в 2014 году — 9 контрактов на 30 млрд рублей.