Лента новостей
Швеция обыграла Турцию и сохранила шансы обогнать Россию в Лиге наций 22:10, Спорт В СПЧ ответили на сообщения о планах изменить его состав 21:54, Политика СМИ узнали о незаконной поставке в Россию бельгийских груш на €240 млн 21:30, Бизнес Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 21:29, РБК и Philips Евгения Осина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 21:28, Общество Фигуристка Загитова второй раз в сезоне выиграла этап Гран-при 21:23, Спорт МЧС предупредило москвичей о мокром снеге и гололеде в воскресенье 21:10, Общество Порошенко поблагодарил Трампа и Помпео за «плечи крепкой поддержки» 20:55, Политика В СК прокомментировали подрыв у КПП в Грозном 20:34, Общество Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 20:33, РБК и Lenovo В Москве мужчина ранил полицейского ножом 20:15, Общество Шипулин не попал в состав сборной России по биатлону на старт Кубка мира 20:00, Спорт Около 1000 демонстрантов в Париже потребовали отставки Макрона 19:56, Политика Посольство ответило на статью The Times о мультсериале «Маша и Медведь» 19:54, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:29, РБК и Mastercard В Киеве протестующие потребовали отставки главы МВД Украины 19:28, Политика Умер певец Евгений Осин 19:11, Общество В Петербурге арестовали попытавшегося сжечь школьницу подростка 19:02, Общество Аргентина рассказала о результатах обследования затонувшей подлодки 18:53, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:45, РБК и Whirlpool Виновника столкновения автобуса с поездом в Саратовской области задержали 18:44, Общество Фигуристы Степанова и Букин выиграли Гран-при России с мировым рекордом 18:43, Спорт МИД Белоруссии ответил на претензии Пашиняна к Лукашенко 18:25, Политика Греф рассказал о росте трат россиян 18:04, Экономика В Грозном женщина устроила взрыв возле КПП 17:58, Общество Трамп ответил на статью NYT о его сомнениях в вице-президенте Майке Пенсе 17:55, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 17:51, РБК и Мир В РПЦ предложили создать специальные резервации для террористов 17:38, Общество
В омут с головой: «Питеравто» едет в Москву
Санкт-Петербург и область, 03 дек 2015, 18:07
0
В омут с головой: «Питеравто» едет в Москву

Один из крупнейших петербургских перевозчиков «Питеравто» начнет в следующем году работу в московском регионе. Как сообщил РБК Петербург представитель компании, по итогам электронных аукционов компания заключила 10 контрактов на общую сумму 8 млрд рублей.

Согласно результатам конкурсов, с мая 2016 года автобусы «Питеравто» будут обслуживать 34 маршрута на севере и юго-востоке Москвы. Как отмечают в компании, контракты со столичными властями уже подписаны.

Выход петербургской компании на московский рынок перевозок начался весной этого года с приобретения московского ООО «Таксомоторный парк №20». В «Питеравто» сумму сделки и объем инвестиций в развитие направления не называют, но отмечают, что «на данный момент производится совокупная оценка проекта». Инвестиции в закупку подвижного состава будут составлять около 1,7 млрд рублей. Приобретать машины планируется на собственные средства с привлечением механизма лизинга по контракту жизненного цикла. «Это позволит сосредоточиться только на работе с пассажирами и создаст гарантию полного обновления парка через пять лет, то есть, по сути, к следующему конкурсу. В перспективе такая новация позволит регулярно обновлять весь парк российских автобусов», - отмечается в сообщении компании.

Всего в первом квартале 2016 года перевозчик планирует приобрести 326 автобусов большой, средней и малой вместимости. Как уточняют в компании, для обслуживания маршрутов «Питеравто» планирует оборудовать две новые площадки на севере и юге Москвы.

Отличительной особенностью московских конкурсов в компании называют жесткие требования к подвижному составу: «Не старше двух лет, оснащен валидаторами для проездных билетов, кондиционерами, электронными маршрутными указателями и автоинформаторами. Машины большой вместимости должны иметь 100% низкий пол. Техника средней вместимости должна иметь низкопольную площадку и место для инвалидной коляски как минимум напротив одной из дверей».

Эксперты объяснили успех петербуржцев в Москве нежеланием прочих перевозчиков участвовать в конкурсах. Председатель петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев отметил: «Контракты, которые предлагаются к заключению по московским конкурсам, очень сложные. Требования достаточно высокие, а с точки зрения окупаемости бизнеса - практически ноль. Нервов много, а результат никакой».

Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач уточняет, что более 60% пассажирских перевозок в Москве осуществляет «Мосгортранс», порядка 40% - приходится на частных перевозчиков различного размера и различных форм собственности от ИП до ОАО.

При этом правительство Москвы решило реализовать новую регуляторную модель, напоминает С.Храпач: «Перевозчик получает денежные средства за объем выполненных работ, то есть не за провоз пассажиров, а за пройденные километры». «По самому скромному и аккуратному подсчету себестоимости этих поездок, с учетом требований, которые предъявлены к перевозчикам, получается, что перевозка будет для перевозчика практически с нулевой рентабельностью, а в ряде случаев еще и с минусом», - говорит С.Храпач, добавляя, что контракт заключается на 5 лет и не подразумевает изменения или корректировки. «При этом мы наблюдаем увеличение стоимости топлива, увеличение стоимости запчастей. А поскольку все автобусы, которые выпускаются в нашей стране и могут быть допущены к конкурсу, в значительной степени состоят из иностранных комплектующих, поэтому на их стоимость влияет курс доллара и евро. Плюс зарплата водителей, которая по смежному соглашению должна подниматься и т.д.». Как уточняют участники рынка, речь идет об убытках в десятки миллионов рублей в год.

Кроме того, напоминает С.Храпач, в Москве действует жесткая система штрафов, например за опоздание или отклонение от маршрута штраф составляет за первое нарушение - 500 тыс. рублей, за второе – 1 млн рублей.

Модель, предложенная московским правительством, была реализована при советской власти, напоминает председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс». «Некоторые автобусы просто не открывали двери, подъезжая к остановке. А зачем? И так денег заплатят – число пассажиров неважно, важно количество километров. От этой системы отказались. Никаких гарантий, что этого сейчас не произойдет никто дать не может», - добавил он.

На сегодняшний день автопарк «Питеравто» насчитывает 2,5 тыс. автомобилей, из них 1,7 тыс. автобусов работают на территории Петербурга и Ленобласти (400 социальных и 1,3 тыс. коммерческих). Компания обслуживает 362 маршрута на территории Северо-Запада. Ее совокупный оборот в год составляет порядка 4 млрд рублей. Компания контролируется Леонидом Бондаренко.