Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Крупнейший перевозчик Петербурга переходит на белорусские колеса

Один из крупнейших пассажирских перевозчиков Петербурга и Ленобласти - «Питеравто» - планирует закупить 250 белорусских автобусов по контрактам жизненного цикла. Как сообщил РБК Петербурга представитель пресс-службы компании Евгения Титова, закупка запланирована на 2016 год. Стоимость контракта может составить порядка 2-2,5 млрд рублей. Точная сумма будет определена после завершения этапа переговоров.

В текущих экономических условиях, когда затраты автоперевозчиков на содержание автопарка выросли на 30% и более, «Питеравто» нашел способ переложить сервисное обслуживание на плечи производителя. Пока речь идет о тестовой партии в 250 автобусов большой и особо большой вместимости белорусских производителей. В дальнейшем, «Питеравто» рассматривает возможность закупки около тысячи машин различного класса ежегодно. Потратить на эти цели планируется порядка 15 млрд рублей.

В настоящее время переговоры о сотрудничестве ведутся с Минским автомобильным заводом (МАЗ). «Мы ищем поставщиков, которые не просто предложат наименьшую цену, но будут готовы плотно работать вместе с нами, реализовывать новые экономические механизмы, которые предлагаются федеральным центром», - приводит пресс-служба слова управляющего директора холдинга «Питеравто» Андрея Маркова.

«К сожалению, такие условия смогли предложить немногие поставщики. «МАЗ» оказался более лоялен к российским покупателям и готов предложить выгодные условия. В том числе, обратный выкуп автобусов по истечении пяти лет эксплуатации за треть стоимости [именно на этот срок в Петербурге и Ленобласти заключаются контракты на перевозку – прим. ред.]», - поясняют в компании выбор партнера. Под «особыми условиями» понимается также контракт жизненного цикла. По нему за ремонт и обслуживание автобусов отвечает поставщик техники. «Сегодня все эти расходы ложатся на автопарки, - поясняют в «Питеравто». - На первый взгляд, такие новшества не очень выгодны поставщикам. На самом же деле, этот вариант работы стимулирует предприятия покупать новую технику».

Для закупки компания планирует направить собственные средства и использовать механизмы лизинга. В случае, если сделка состоится, в сфере общественного транспорта «Питеравто» и «МАЗ» могут стать первыми предприятиями, заключившими контракт жизненного цикла. Ранее ГУП «Пассажиравтотранс» в Петербурге пытался заключить подобный контракт, но сделка сорвалась.

Однако, по словам экспертов, в текущих условиях ни лизинг, ни контракт жизненного цикла не выгоден для покупателя. «И лизинг, и контракт жизненного цикла повышают стоимость техники в два раза, тем более если завод-изготовитель гарантирует выкуп этой техники по истечение определенного времени за 30% стоимости, - говорит председатель петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. - Получается, что перевозчики экономят в далекой перспективе».

В.Киселев обращает внимание на то, что технику «МАЗ» можно условно назвать белорусской (равно как и технику, произведенную в России, российской). «Сегодня можно говорить только о технике иностранного производства. И белорусские, и наши автобусы собраны из комплектующих иностранного производства. Двигатели, коробки передач, подвеска – это MAN, Scania, Mercedes - компании, занимающие лидирующие места на европейском рынке. У нас нет российской техники - мы ее убили уже давно. Поэтому, когда мы говорим о качестве белорусской техники, можно говорить только о качестве ее сборки, а учитывая, что мы используем одни и те же детали, то она такая же, как у нас, но дешевле за счет особенностей экономических отношений в Белоруссии».

На сегодняшний день автопарк «Питеравто» насчитывает 2,5 тыс. автомобилей, из них 1,7 тыс. автобусов работают на территории Петербурга и Ленобласти (400 социальных и 1,3 тыс. коммерческих). Компания обслуживает 362 маршрута на территории Северо-Запада. Ее совокупный оборот в год составляет порядка 4 млрд рублей. Компания контролируется Леонидом Бондаренко.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Два российских аэропорта приостанавливали полеты Политика, 08:21
В МИД России оценили дискуссию о появлении ядерного оружия у Японии Политика, 08:05
Какие противоречия надо разрешить на консультациях России и США в Майами Политика, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
За ночь над регионами России сбили 27 беспилотников Политика, 07:53
Основанная Стивом Уиткоффом фирма допустила дефолт по кредиту на $400 млн Бизнес, 07:42
США предложили сделать из Газы курорт при помощи «Восхода солнца» Политика, 07:26
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Минюст подтвердил, что Клинтон был с жертвой Эпштейна на фото в джакузи Политика, 07:23
Москвичам пообещали пасмурный и неморозный день Общество, 07:08
Трамп анонсировал поездку по Флориду на фоне переговоров в Майами Политика, 06:48
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Приморье 7 тыс. жителей остались без тепла на двое суток из-за аварии Общество, 06:13
FT узнала о конфликтах главы ВР и председателя совета директоров Бизнес, 06:11