Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Китай счел трудным проведение плодотворных переговоров по Украине Политика, 18:12
Как внедряются российские цифровые продукты на отечественных предприятиях РБК Events, 18:08
Цифровая релокация. Где лучше регистрировать криптовалютный бизнес Крипто, 18:05
Лучшим вратарем сезона в Италии стал игрок «Лацио» с русскими корнями Спорт, 17:59
Жителей Шебекино разместят в студенческих общежитиях Белгорода Политика, 17:52
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
В РПЦ сообщили, кто будет охранять «Троицу» в храме Христа Спасителя Общество, 17:43
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
УЕФА открыл дисциплинарное дело против Моуринью после финала Лиги Европы Спорт, 17:40
Атака на Белгородскую область. Что происходит в приграничном Шебекино Политика, 17:38
Мордашов выступил против сбора с бизнеса за иностранный софт Бизнес, 17:37
FT узнала о тайной поездке в Китай директора ЦРУ Бернса Политика, 17:25
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:22
«Билайн» запретил москвичам звонки длиннее получаса Бизнес, 17:12
В Шебекино из-за обстрелов загорелись квартиры в двух домах Политика, 17:09
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Известный петербургский девелопер занялся продуктовыми наборами

Основатель и президент строительного холдинга RBI Эдуард Тиктинский стал соинвестором компании «Партия еды», которая занимается доставкой продуктов. «Партия еды» принимает заказы по интернету. В каждый заказ входит набор ингредиентов и фото-рецепт для приготовления блюда.

Эдуард Тиктинский занимает в «Партии еды» пост председателя совета директоров и не планирует участвовать в оперативном управлении компанией. Сумму своих вложений в новый проект глава RBI назвать отказался, но сообщил, что его доля в акционерном капитале составляет 40%. Еще 30% акций принадлежат основателю «Партии еды» Михаилу Перегудову. Третьего участника партнеры не называют, однако по данным «Коммерсантъ картотеки», им является Елена Кривоносова. По оценке Ивана Федякова, InfoLine, общая стоимость компании «Партия еды» не превышают 100 миллионов рублей.

По словам Э.Тиктинского, его решение инвестировать в продуктовый бизнес никак не связано с трудностями, которые испытывает сейчас строительная отрасль. «За годы работы в строительном бизнесе я накопил знания и управленческий опыт, которые хотел бы применить в других сферах деятельности», — объяснил предприниматель.

Сервис коробочных доставок продуктов для России относительно новый. Сейчас этим бизнесом занимается компания «Шефмаркет» и компания «Дома вкуснее». Андрей Кощеев, основатель «Дома вкуснее», отвечая на вопрос, почему Тиктинского заинтересовал именно проект Перегудова, ответил: «Эдуард меня знает. И знает, что я не продаю «Дома вкуснее».

Все участники рынка используют одну и ту же бизнес-модель. Ее авторами считаются шведская компания Hello Fresh и американская Blue Apron.

Господин Тиктинский уверен, что сделал вложение в очень перспективный бизнес. По его прогнозам, выручка «Партии еды» в 4-м квартале 2015 года составит 18,5 млн рублей, а по итогам года — 50 млн. руб. Ежемесячно «Партия еды» реализует около 30 тыс. продуктовых комплектов. Пока 65% выручки приходится на Москву. С 2017 года планируется начать региональную экспансию. К концу 2018 года компания, по планам ее акционеров, должна выйти на окупаемость.

Впрочем, по словам Эдуарда Тиктинского, прибыль пока не является главной задачей его нового бизнеса. «Сейчас главная задача — захват быстро растущего рынка», — сказал предприниматель. Сейчас, по оценкам Михаила Перегудова, совокупный объем рынка доставок продуктовых комплектов Москвы и Петербурга составляет 1,5 млрд рублей. В течение ближайших шести лет эта цифра будет удваиваться. Иван Федяков оценивает перспективы этого бизнеса более осторожно. «Бизнес ориентирован на клиента среднего и выше среднего уровня достатка. Эта аудитория сейчас сокращается из-за кризиса».

Авторы