Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 22:59 Экс-глава МИД Польши дал совет Украине по возвращению Донбасса и Крыма Политика, 22:59 Семь человек пострадали в ДТП в Тамбовской области Общество, 22:46 СМИ сообщили об эвакуации 2 тыс. человек из аквапарка «Мореон» в Москве Общество, 22:38 Появилось видео драки футболистов «Волгаря» и «Легион Динамо» Спорт, 22:04 МИД прокомментировал передачу задержанных кораблей Украине Политика, 21:59 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 21:46 В Москве несколько сотен человек эвакуировали из ТЦ «Океания» Общество, 21:24 Times сообщила о cокрытии командирами преступлений британских солдат Политика, 21:08 Полиция пригрозила применить боевые патроны против митингующих в Гонконге Общество, 21:03 Активисты сообщили о задержании 70 человек на турнире по единоборствам Общество, 20:54 В Белоруссии завершились парламентские выборы Политика, 20:43 Алена Владимирская — о выборе между карьерой и собственным бизнесом РБК и Сбербанк Первый, 20:40 В Тбилиси протестующие заблокировали все входы в грузинский парламент Общество, 20:22
С.-Петербург ,  
0 
Порт Бронка запустят через месяц
15 ноября порт начинает полноценную работу по обработке судов и грузов

Многофункциональный морской перегрузочный комплекса «Бронка» в Санкт-Петербурге начнет свою работу по обработке грузов 15 ноября 2015 года. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе холдинговой компании «Форум», реализующей проект «Бронка».

Сегодня также стало известно, что 9 октября Федеральное агентство морского и речного транспорта выдало разрешение на ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса. «В настоящий момент заканчиваются работы по техническому оснащению пункта пропуска через государственную границу РФ, которые осуществляет Росграница», - отмечается в сообщении.

Проект строительства реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд рублей (осень 2015 года). Объем федеральных инвестиций - 15,2 млрд рублей.

Ввод «Бронки» в эксплуатацию должен обострить конкурентную борьбу на рынке портового обслуживания, что эксперты считают необходимым условием для снижения цен на стивидорные услуги, без чего очень трудно решить задачу по «перетягиванию» в Петербург грузопотоков из финских и прибалтийских портов. «По определению порт, в котором есть только один контейнерный терминал (или один хозяин терминалов), менее конкурентоспособен, чем порт, в котором имеются несколько терминалов, принадлежащих нескольким хозяевам. В первом случае контейнерная линия, «не договорившись» с единственным терминалом или единственным хозяином, уходит в другой порт. Во втором случае - есть надежда, что она сможет договориться с другими терминалами, и, так или иначе, все-таки останется в порту», - говорил ранее РБК председатель совета директоров ООО «ДОРН» (аналитическое бюро по транспортно-логистической тематике) Андрей Карпов.

Пока, по его словам, альтернативой терминалам Группы Global Ports является терминал ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и пара более мелких контейнерных терминалов. «С появлением мощного терминала в Бронке в 2015 году ситуация в Большом порту Санкт-Петербург будет гарантировано демонополизирована. То есть, конкурентоспособность Большого порта Санкт-Петербург повысится», - говорил он.

Справка

Порт «Бронка» расположен на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Он будет включать в себя три в специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

Пропускная способность первой очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК