Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве коронавирусом заразились более 6 тыс. человек Общество, 10:51 В Петербурге зафиксировали новый рекорд по числу случаев COVID-19 Общество, 10:49 Россия обновила суточный максимум новых случаев COVID-19 Общество, 10:46 В России зафиксировали новый рекорд по смертям от COVID Общество, 10:45 Минфин предложил вернуть в бюджет неизрасходованные на нацпроекты деньги Экономика, 10:45 ТМК и «Ростелеком-Солар» создали центр мониторинга кибератак​ Пресс-релиз, 10:44 Рейс в Китай отменили из-за одинаковых тестов на COVID у пассажиров Общество, 10:42 Экс-тренер «Зенита» предложил не использовать №10 в память о Марадоне Спорт, 10:36 Экопрогулки и экотропы в Москве. Куда идти гулять на природу РБК и ДПиООС, 10:33 Продажи алкоголя: как COVID-19 изменил предпочтения потребителей Pro, 10:31 В Москве за сутки выздоровели более 6,2 тыс. пациентов с COVID-19 Общество, 10:20 Кабмин внес в Госдуму изменения в налоговое соглашение с Кипром Бизнес, 10:14 На Украине зафиксировали рекорд заражений COVID Общество, 10:08 Биофонд РВК вышел из капитала медицинского центра Genetico Технологии и медиа, 10:07
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
С.-Петербург ,  
0 

Стали известны затраты Смольного на проект Орловского тоннеля

1,2 млрд рублей – столько, согласно материалам арбитражного суда города Москвы, уже составило государственное финансирование по так и не реализованному проекту строительства Орловского тоннеля в Петербурге.

Проект строительства Орловского тоннеля появился в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим. Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд. рублей - позже увеличилась до 70 млрд. рублей, а с учетом инфраструктуры - до 115 млрд. рублей.

НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату (указана в соглашении о партнерстве). В феврале этого года палата приняла решение взыскать с правительства Северной столицы убытки (конкретная сумма не называлась ни одной из сторон). В апреле 2015 года правительство Петербурга подало иск в Арбитражный суд Москвы, в котором требовало отмены решения Парижской палаты. Теперь стали известны подробности этого дела.

Так, в мотивировочной части решения арбитражного суда о прекращении дела об отмене решения Парижской палаты по Орловскому тоннелю отмечается, что концессионное соглашение признано прекратившим свое действие 25 декабря 2012 года. Третейским судом частично удовлетворено требование Невской концессионной компании о выплате компенсации и взыскано с города сумма в 316,5 млн рублей, которая представляет собой разницу между расходами истца в размере 1,5 млрд рублей, признаваемыми Третейским судом в качестве подлежащих компенсации, и «суммой государственного финансирования в размере 1,2 млрд рублей, ранее полученной истцом [НКК- прим ред.] от ответчика [город Санкт-Петербург - прим ред.]». Кроме того, Третейский суд частично удовлетворил требования компании о выплате процентов - с города взыскана сумма процентов в размере 15,3 млн рублей. «В удовлетворении исковых требований истца в остальной части отказано. В удовлетворении встречного иска ответчика в полном объеме отказано, между сторонами распределены расходы, связанные с третейским разбирательством», - отмечается в документах суда.

Получить комментарий у Невской концессионной компании по сумме, которую компания в настоящее время требует от города, не удалось. В комитете по инвестициям Смольного данный вопрос не комментируют до завершения рассмотрения дела о выдаче исполнительного листа в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти. Следующее заседание по делу назначено на 6 октября 2015 года.

В комитете финансов Смольного сообщили, что более подробную информацию смогут предоставить позже, но добавили, что в настоящее время в бюджет города на будущий год суммы по компенсации Невской концессионной компании не заложены.

Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.