"РБК daily": Единороссы предложили внести поправки в закон о рекламе.
Депутаты фракции "Единая Россия" Ирина Яровая и Сергей Неверов 14 декабря 2009г. предложили внести поправки в закон "О рекламе", пишет сегодня "РБК daily". Согласно законопроекту, "федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы". Под федеральными инициаторы законопроекта подразумевают каналы, "осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ", под преимущественным положением понимается превышение доли организации в сфере продажи рекламы на телевидении в 35%.
Парламентарии предлагают также телеканалам с госучастием распространять телерекламу "на основе торгов (в форме аукциона или конкурса)". За несоблюдение положений закона предусматриваются санкции: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вправе будет выдать предписание о расторжении договоров. В документе указывается, что поправки вступают в силу с момента подписания законопроекта.
Что касается заключенных ранее договоров на продажу рекламы на телевидении, они будут действовать лишь в течение одного года с момента подписания законопроекта. Сразу несколько участников рекламного рынка, опрошенных "РБК daily", полагают, что поправки "пролоббированы Газпромом". "После потери контракта с Национальной медиагруппой структуры Газпрома пытаются всеми способами вернуть утраченное положение на рекламном рынке", - сказал один из спикеров "РБК daily", пожелавший остаться неназванным. В Газпроме не стали комментировать сложившуюся ситуацию.
Для "Видео Интернешнл", которая продает рекламу на телеканалах с совокупной долей аудитории около 60%, внесение законопроекта "стало неожиданностью". "Мы только что получили текст этого законопроекта. Сейчас его изучаем", - сообщил "РБК daily" директор по связям с общественностью "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.
Независимый эксперт Алексей Волин удивляется стремлению парламентариев вычленить "именно телевизионный сегмент рынка". По его словам, "в таком случае нужно создавать общие правила для всего рынка".