РЖД: В составе "Невского экспресса" с 5 декабря вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа.
В составе поезда "Невский экспресс" с 5 декабря 2009г. вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа с перегородкой сидячей модификации, уточнили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Ранее сегодня компания сообщила, что принято решение о замене вагонов в поезде N166 "Невский экспресс". "Замена вагонов в поезде "Невский экспресс" связана с желанием компании обеспечить моральное спокойствие пассажиров", - поясняли РЖД. В компании отметили, что в связи с происшедшим 27 ноября крушением поезда N166 в РЖД "сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда "Невский экспресс". В течение недели вагоны из запаса, согласно всем технологическим и техническим регламентам, проходили "обкатку", проводилась проверка функционирования всех систем вагонов. Вечером 4 декабря данные вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. "Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров", - подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, после крушения поезда 27 ноября РЖД совместно с предприятием-производителем вагонов "Невского экспресса" Тверским вагоностроительным заводом провело ревизию всех узлов крепления, в том сидений и багажных полок. "Никаких нарушений выявлено не было. Пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан. В них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении РЖД.
Накануне сообщалось, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) предписала РЖД приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин аварии этого поезда, произошедшей 27 ноября, и принятия мер по усилению укреплений пассажирских кресел. В то же время РЖД оспорило данное предписание Ространснадзора и подало заявление в Арбитражный суд Москвы.
Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест. Генпрокуратура России сообщила, что проведет проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса". В свою очередь Тверской вагоностроительный завод заявил, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам и прошли необходимые испытания. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. "Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - заключали в ТВЗ.