S&P оставило рейтинги X5 Retail Group на уровне ВВ- с "негативным" прогнозом после объявления о покупке сети "Патэрсон".
Международное рейтинговое агентство Standard & Poors оставило без изменения рейтинги и прогноз по ним X5 Retail Group N.V. (ВВ-/"негативный"/-) - владельца крупнейшей в России сети продовольственных магазинов - после объявления компании о приобретении 100% бизнеса и активов российской сети супермаркетов "Патэрсон".
В пресс-релизе S&P подчеркивается, что у агентства по-прежнему вызывает обеспокоенность уровень ликвидности Х5 - вследствие высокой доли неподтвержденных кредитных линий, однако в S&P ожидают, что данная сделка не окажет на него негативного влияния. Компания погасила часть краткосрочного долга до проведения сделки и в настоящее время ведет переговоры о получении дополнительных подтвержденных кредитных линий, которые, как ожидают аналитики агентства, будут предоставлены до конца 2009г.
S&P предполагает, что компания сможет генерировать достаточную величину свободного операционного денежного потока для приобретения указанных активов за 189,5 млн долл., а также для финансирования капитальных расходов, которые вместе, по мнению компании, не превысят 14 млрд руб. в 2009г. В агентстве ожидают, что уровень долговой нагрузки, выраженный коэффициентом обеспеченности фиксированных выплат (pro forma), Х5 будет в целом соответствовать уровню, который считается достаточным для текущего рейтинга (2,5х). "Мы полагаем, что вышеуказанное приобретение активов должно улучшить профиль бизнес-рисков компании", - заключают аналитики S&P.
Напомним, 26 ноября X5 Retail Group подписала соглашение о приобретении 100% торговой сети "Патэрсон". По условиям сделки, X5 выплатит наличными 189,5 млн долл. и примет на себя долговые обязательства в объеме 85 млн долл. Структура сделки предполагает 100-процентную оплату стоимости акционерного капитала денежными средствами. Компания планирует закрыть сделку до середины декабря 2009г., профинансировав ее из собственных средств.
По предварительной информации, X5 планирует интегрировать 52 магазина "Патэрсон" в формат "супермаркет", переименовав их в "Перекресток", а остальные 30 магазинов небольшого размера - в формат "дискаунтер" под брендом "Пятерочка". Несколько магазинов в настоящий момент анализируются на несоответствие географическим и финансовым критериям X5. Несмотря на то, что X5 будет закрывать магазины "Патэрсон" на ребрендинг и замену программного обеспечения, завершить процесс интеграции планируется уже в первой половине 2010г.
2 октября 2009г. X5 подала заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на покупку розничной сети "Патэрсон". В конце октября данное ходатайство было одобрено. Ранее в ряде СМИ появлялась информация о возможном приобретении X5 Retail Group таких розничных сетей, как красноярская группа АЛПИ и конкурент "Пятерочки" - "Копейка". В самой компании неоднократно подчеркивали, что рассматривают различные варианты сделок по слиянию и поглощению.
Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 июня 2009г. под управлением компании находилось 1 тыс. 164 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 900 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 211 супермаркетов "Перекресток" и 53 гипермаркета "Карусель". На 30 июня 2009г. число франчайзинговых магазинов группы на территории России составляло 605.
С мая 2005г. акции X5 Retail Group N.V. котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок (GDR). Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" (включая Андрея Рогачева) - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%; казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. Чистая прибыль X5 Retail Group по МСФО за II квартал 2009г. выросла на 75,3% - до 130 млн долл. по сравнению с 74 млн долл., полученными за аналогичный период годом ранее.
"Патэрсон" - российская сеть, занимается розничной торговлей через сеть собственных универсамов с 1997г. В настоящее время в ее составе 82 универсама, которые находятся в Москве и Подмосковье, а также в различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Нижнекамске, Альметьевске, Архангельске, Пензе, Кузнецке, Уфе, Сочи, Адлере, Челябинске, Магнитогорске, Костроме, Клине. Чистая торговая площадь магазинов "Патэрсон" составляет около 65 тыс. кв. м, общая площадь - около 145 тыс. кв. м, 20% из которых находятся в собственности.