"РБК daily": Кингисеппский комбинат готов стать "резервуаром нефти".
Компания "Кингисеппский нефтехимический комбинат" (КНХК) направила на имя главы Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Сергея Маслова предложение об использовании в рамках строительства резервного склада хранения нефти мощностью до 3 млн т нефти (в районе Усть-Лужского порта) и склада хранения нефтепродуктов в районе железнодорожной станции Сала. Как считают в компании, эти объекты могут использовать участники торгов, в частности вертикально интегрированные нефтяные компании. Работа таких хранилищ дает возможность российским компаниям более выгодно организовать продажу своей продукции на экспорт, полагают в КНХК. Однако ответа от биржи компания пока не получила, пишет сегодня "РБК daily".
На СПбМТСБ пояснили, что письма от Кингисеппского НХК получали, однако в настоящее время решение не принято. "Нефтехимический комплекс до сих пор не построен, а мы работаем с живым товаром", - пояснили в бирже.
В нефтяных компаниях считают, что необходимости в подобных объектах нет. Представитель "Роснефти" Николай Манвелов пояснил, что все излишки нефтепродуктов компания реализует через тендеры. К тому же биржа предполагает торговлю в электронном режиме, а топливо поставляется транспортом поставщика или покупателя.
Кингисеппский НХК в настоящее время пытается получить разрешение на подключение к трубопроводу БТС-2 "Транснефти". Одно из условий, необходимых для этого, - гарантия поставок сырья на несколько лет вперед. Но, по словам представителей Кингисеппского НХК, нефтяные компании не спешат подписывать контракты, мотивируя это тем, что строительство предприятия до сих пор не начато. Впрочем, в ряде вертикально интегрированных нефтяных компаний "РБК daily" дали понять, что они не совсем заинтересованы работать с посредниками. В итоге "Транснефть" не выдает разрешение заводу на подключение к трубопроводной системе, и КНХК обратился в Федеральную антимонопольную службу. 16 ноября с.г. состоится очередное заседание (предыдущие два были перенесены в связи с запросом дополнительной информации), на которое приглашены представители Минэкономразвития.
Мощность Кингисеппского НХК - 12 млн т в год. Предлагаемая точка подключения к трубопроводной системе - пункт приема-сдачи нефти Усть-Луга. Проектирование и строительство стоимостью 8 млрд долл. будет осуществляться за счет иностранных займов. По подсчетам компании, задержка в реализации данного проекта приводит к потерям более 140 млрд руб. в год, что больше стоимости строительства самой БТС-2.