С.Миронов считает, что платных дорог в РФ быть не должно.
Платных дорог в нашей стране быть не должно, считает председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов. "Летом этого года, когда Госдума принимала закон о госкомпании "Автодор", "Справедливая Россия" оказалась единственной парламентской партией, которая в этой связи публично предупредила общество и бизнес о том, что в интересах новой структуры им могут навязать принцип платности автодорог. Наши опасения оказались не напрасными. Минэкономразвития провозгласило отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог и реконструкции старых развязок и магистралей", - сказал С.Миронов журналистам.
"Мало сказать, что такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. Мало сказать, что она абсолютно противоречит закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожно-строительного лобби", - подчеркнул он.
"На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень: от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов", - сказал С.Миронов.
Он отметил, что платные дороги есть во многих странах мира. "Но их не так уж много. И плату там взимают, как правило, с транзитных перевозок, а не с повседневных поездок внутри региона, - сказал глава СФ. - Не стоит забывать, что у нас плотность автодорог даже в европейской части страны в 10-20 раз ниже, чем в других странах G8. 80% российских компаний не имеют другого выхода к рынкам сбыта, кроме как по автодорогам. Если ключевые трассы станут платными, эти издержки будут включаться в цену товаров и услуг. К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки платежей".
Все это явно не будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и паления благосостояния граждан, считает он.
По мнению С.Миронова, прежде чем вводить платные дороги и тем более отказываться от принципа альтернативности, "следовало бы научить ведущих игроков дорожно-строительной отрасли строить километр четырехполосной магистрали за 3-4 млн долл., как в других странах G20, а не по ценам, сравнимым иной раз со стоимостью одного километра Большого адронного коллайдера".