Nielsen: Большинство россиян экономят на покупке товаров повседневного спроса.
Большинство россиян (80%) экономят на покупке товаров повседневного спроса. Такие данные были получены в ходе опроса аналитическим холдингом Nielsen. При этом лишь 31% респондентов считает ближайшие 12 месяцев удачным временем для новых покупок. Еще в мае 2009г. такого мнения придерживались 19% респондентов. В то же время, по данным аналитиков, каждый второй (52%) россиянин оценивает свое финансовое состояние как хорошее или отличное.
По данным аудита розничной торговли, проведенного Nielsen за период с декабря 2008г. по июль 2009г. в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, объемы продаж в натуральном выражении большинства категорий упакованных продуктов питания и напитков просели, и больше других такие товарные сегменты, как кулинария (на 10%) и соленые снеки (на 14%). Одновременно стабильный рост продаж наблюдается на рынке молочных продуктов (на 3% в натуральном выражении). Другой сегмент рынка упакованных продуктов питания и напитков, который демонстрирует рост за период исследования - водка и крепкие горькие настойки (на 5%), что является еще одним подтверждением того, что россияне стали больше покупать спиртного в рознице, отказавшись от развлечений вне дома и походов в рестораны.
Продажи в стоимостном выражении растут уверенными темпами во всех сегментах. И больше других рост по стоимости наблюдается в кондитерских изделиях (на 17%) и чае и кофе (совокупно на 22%).
Исследование Nielsen показало, что хотя с улучшением потребительских настроений в России прекратилось снижение объема покупок в магазинах формата "Кэш & Кэрри" и супермаркетах, дискаунтеры по-прежнему в выигрыше. Наблюдается прирост аудитории покупателей и открытых рынков. Впрочем, последнее можно объяснить влиянием сезонного фактора, полагают аналитики.
По данным исследования, 80% потребителей определяют уровень цен нового магазина, прежде всего, изучая цены на продукты питания. Главными индикаторами цен магазина являются такие товарные группы, как свежее мясо и мясные изделия, традиционные молочные продукты, свежие фрукты и овощи.
Разницу цен между магазинами по непродуктовым категориям замеряют по ценам на средства для ухода за волосами, предметы женской гигиены и средства для стирки и мытья посуды.
В России собственные торговые марки пока не получили широкого распространения, считает Nielsen. На уровне 24 крупнейших городов доля частных марок составляет не более 2% по стоимости от общего объема продаж категорий, аудируемых Nielsen. Наибольшую долю собственные торговые марки сегодня занимают в базовых молочных категориях.