Эксперты прогнозируют рост рынка велнес-клубов в РФ в 3 раза к концу 2012г. - до 200-250 млн долл.
Эксперты прогнозируют рост рынка велнес-клубов в РФ в 3 раза к концу 2012г. - до 200-250 млн долл. Такую оценку представил РБК генеральный директор велнес-центра Else Club Дмитрий Киселев. По его данным, в России на сегодня работает пять центров, позиционирующих себя как "велнес" (wellness - направление оздоровительной индустрии, нацеленное не только на создание внешней красоты, но и на психологическую релаксацию и снятие стресса), все они расположены в Москве. В 2009г. оборот рынка велнес-центров Д.Киселев оценивает в 65-80 млн долл. "В последующие 3 года ежегодно число велнес-клубов будет увеличиваться на 30%, емкость рынка - на 60%", - прогнозирует он.
К 2011г. в России появится порядка 15 полноформатных велнес-центров, в том числе 7-8 - в Москве и 5-6 - в регионах, прогнозирует глава Else Club.
По международным стандартам, полноформатный велнес-центр включает в себя клиентскую зону не менее 5 тыс. кв. м, наличие полноформатного фитнеса, SPA, аква- и релаксационных зон, термального комплекса, а также предполагает присутствие в штате велнес-консультантов с медицинским образованием, диетологв и мультифункциональных индивидуальных тренеров.
При этом, как отметил Д.Киселев, велнес-центр предполагает систему централизованного управления и клубного членства. "SPA-клубы, близкие по идеологии "велнесу", не практикуют клубное членство, только абонементы, курсы. Представители другого сегмента рынка оздоровительных услуг - фитнес-центры - не включают в концепцию значительную релаксационную зону с врачебным профилем", - пояснил Д.Киселев. Он ожидает, что в ближайшие три года порядка 10 строящихся в России фитнес-клубов премиального сегмента будут переориентированы в велнес-центры.
Относительно общих тенденций развития рынка фитнес-индустрии Д.Киселев отметил, что по итогам 2009г. возможно падение объемов продаж фитнес-услуг в РФ на 15%. Емкость этого рынка в РФ оценивается примерно в 500 млн долл. "Темпов развития предыдущих лет в виде прироста на 30% и более ежегодно в фитнес-индустрии уже не будет. Сокращение рынка в 2009г. произойдет преимущественно за счет среднеценового сегмента сетевых фитнес-залов", - прогнозирует эксперт. По его оценке, на сетевые объекты приходится около 40% рынка фитнеса, в целом на среднеценовой сегмент, с учетом несетевых марок, приходится 50-60% рынка. Среди лидеров этого сегмента - сеть World Club с маркой в масс-маркете "Физкульт", сети Planeta Fitness, Orange fitness, "Сити фитнес" и X-Fit.
Между тем, Д.Киселев полагает, что низкоценовые единичные специализированные на определенном направлении фитнеса клубы шаговой доступности в новых условиях развития экономики получат активное развитие. Также эксперт указал на тенденцию выхода из сетей по инициативе владельцев площадей (франчайзи или арендодателя) отдельных фитнес-залов в регионах. Также он ожидает консолидации среди сетевых объектов с возможным поглощением одной из сетей в ближайшее время.
Мировой рынок оздоровительных услуг, в соответствии с ожиданиями экспертов, достигнет 1 трлн долл. в 2010г. Этот рынок охватывает сферы здорового питания, биологически активных добавок, натуральной косметики и косметологии, объекты с услугами fitness, wellness, SPA.