Газпром и российские судостроители обсудили вопросы создания морской техники для освоения шельфа.
ОАО "Газпром" обсудило с представителями российских судостроительных компаний вопросы по созданию морской техники для освоения шельфа и транспортировки сжиженного и сжатого природного газа, а также судов для строительства морских газопроводов. Об этом говорится в сообщении управления информации компании по итогам проведенного заместителем председателя правления Газпрома Александром Ананенковым совещания с представителями ЗАО "Объединенная промышленная корпорация", ОАО "Выборгский судостроительный завод", ОАО "Межрегионтрубопроводстрой" и ЦНИИ им.А.Н.Крылова.
Стороны обсудили вопросы по началу строительства в России танкеров-метановозов, в том числе для транспортировки СПГ Штокмановского проекта. В частности, уже прошли переговоры с российскими судостроительными компаниями и подготовлены рамочные соглашения, предусматривающие строительство танкеров для транспортировки СПГ на период до 2020г.
Также представители судостроительной отрасли представили информацию о планах по созданию на российских заводах соответствующих мощностей по строительству танкеров-метановозов грузовместимостью более 155 тыс куб. м и более 215 тыс. куб. м для Газпрома.
До 2020г. для освоения континентального шельфа Газпрому потребуются более десяти буровых и технологических платформ, более 60 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ. В настоящее время судостроительные предприятия России выполняют заказы Газпрома по производству продукции для освоения Арктического шельфа. ФГУП "ПО "Севмаш" ведет строительство морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", ФГУП ЦС "Звездочка" - самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая", а ОАО "Выборгский судостроительный завод" - полупогружных буровых установок "Северное сияние" и "Полярная звезда".