Nielsen: Из-за кризиса 40% россиянок сократили покупку одежды, 7% откладывают ее до лучших времен.
Из-за кризиса 40% россиянок сократили покупку одежды и 7% откладывают покупку новых вещей до лучших времен. Такие данные приводятся в исследовании компании Nielsen Company "Восприятие модных тенденций в России". При этом лишь 8% россиянок готовы сразу подхватить ультрамодные тенденции. Более половины участниц исследования утверждают, что мода мало влияет на их выбор одежды, и они скорее руководствуются удобством, привычкой и личными предпочтениями. Впрочем, значительная часть российских женщин (около 40%) следят за модой и стараются ей следовать, хотя и избегают ультрамодных вещей.
Согласно исследованию, основные источники информации о моде для потребителей - модные журналы, одежда, которая продается в магазинах, и то, как одеты люди на улицах. При этом 28% опрошенных женщин сообщили, что ориентируются в своем выборе в том числе и на стиль знаменитостей, 23% - следуют за выбором подруг и знакомых.
Из 10 раз среднестатистическая женщина надевает платье один раз, юбку - два раза, а брюки - семь раз. При этом 35% практически не носят платьев, 20% избегают юбок, и только 1% не носят брюк или джинсов. Из 10 раз среднестатистическая женщина выбирает строгий деловой стиль два раза, а свободный или спортивный стиль - пять раз.
Самыми модными цветами одежды потребители считают цвета пастельной гаммы - 30%, черный - 25% и яркие (неоновые) цвета - 20%. При этом блестящие ткани, претендующие на право называться модной тенденцией в наступающем сезоне, назвали в числе модных тенденций только 15% женщин. Одежду с графическими (абстрактными) и размытыми рисунками потребители не только считают модными, но и любят. В то время как клетка и крупные цветы (орнаменты), хотя и воспринимаются покупательницами как остромодные, нравятся им меньше. Безусловным лидером остается одежда однотонных расцветок - половине опрошенных нравится именно такая. Леопардовый рисунок, также отмеченный модными журналами в числе актуальных трендов, считают модным только около 10% женщин.
Из элементов одежды, которые российские покупательницы считают модными, лидером на данный момент являются леггинсы и одежда с металлической отделкой (например, заклепки, молнии) - около 50% потребителей или уже носят такую одежду, или не отвергают возможность ее покупки.
В количественном интернет-опросе "Восприятие модных тенденций в России" компании Nielsen, проведенном в начале сентября 2009г., приняли участие 400 женщин в возрасте от 18 до 44 лет из семи крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Самара).