British American Tobacco снизила российское производство в I полугодии 2009г. на 6% - до 40 млрд сигарет.
"Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия", российское подразделение British American Tobacco) в первом полугодии 2009г. снизила производство на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. - до 40 млрд сигарет.
Как сообщил журналистам управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон, отрицательная динамика объемов производства российских фабрик компании связана с сокращением потребления на рынке в целом (в первом полугодии 2009г. рынок снизился на 3-4%) и со снижением доли компании на рынке. Так, средняя доля "БАТ Россия" в январе-июне 2009г. составила 20% в натуральном выражении по сравнению примерно с 22% за аналогичный период 2008г., в стоимостном - 23% (около 24% в первом полугодии 2008г.).
По результатам января-июня 2009г. доля компании в сегменте премиальных сигарет составила 37,2%, в среднем ценовом сегменте - 7%, в низкоценовом - 23,4%, в сегменте "качество по разумной цене" - 23,9%. Говоря о рынке в целом, К.Уитон сообщил, что по-прежнему наблюдаются тенденции к снижению его объемов и рынок вернется к прежним темпам развития, скорее всего, во второй половине 2010г. Так, подчеркнул К.Уитон, впервые за десять лет на табачном рынке наблюдается ситуация, когда потребители переходят на более дешевые марки. При этом можно отметить так называемую "поляризацию" рынка, когда растут продажи в сегментах как дешевых, так и суперпремиальных сигарет.
Среди прочих причин сокращения производства на фабриках "БАТ-Россия" К.Уитон назвал изменения в производственном графике компании, связанные, в частности, со стремлением компании максимально повысить эффективность фабрик и сезонность производства. Так, отметил глава "БАТ-Россия", в зимний период традиционно наблюдается снижение потребления, в то время как летом потребители курят на 20-30% больше, что связано с погодными условиям и длиной светового дня. К.Уитон пояснил также, что в течение первого полугодия 2009г. компания концентрировалась на запусках новой продукции.
Между тем, по словам К.Уитона, уже во II квартале 2009г. компании удалось восстановить рост доли рынка. В компании рассчитывают на сохранение такой тенденции до конца года.
Между тем, как отметил К.Уитон, несмотря на общее снижение производства, компания увеличила экспорт в январе-июне 2009г. по отношению к аналогичному периоду 2008г. на 5% - до 4,4 млрд сигарет.
British American Tobacco Plc. - второй по величине в мире производитель табачной продукции. В портфель компании входят такие бренды, как Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Lucky Strike и другие. British American Tobacco работает в России с 1991г., в 1994г. начала производственную деятельность в РФ. В России BAT представлена компанией British American Tobacco Holdings (Russia) ("БАТ Россия"). Продукция компании в России производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и БАТ-СТФ в Саратове. В портфель "БАТ Россия" входят международные и российские марки: Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Rothmans, Lucky Strike, Viceroy, Alliance, "Ява Золотая", "Ява". В 2008г. фабрики "БАТ Россия" произвели более 85 млрд сигарет, что на 0,5% больше чем в 2007г.