В Петербурге открылся комплекс по техобслуживанию высокоскоростных поездов "Сапсан" стоимостью 3 млрд руб.
В Санкт-Петербурге на станции "Металлострой" Октябрьской железной дороги сегодня открылся комплекс по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов "Сапсан", сообщает пресс-служа дороги. Объем инвестиций в проект составил более 3 млрд руб.
По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина, присутствовавшего на открытии, "в депо "Металлострой" многие устройства и технологии используются впервые. В частности, впервые в России применяются принципиально новые установки для замены тележек электропоезда и впервые в мире - оригинальная установка для замены колесных пар". Он отметил, что "внедренные при реконструкции депо технологии позволяют значительно сократить время простоя электропоезда, снизить себестоимость технического обслуживания, обеспечить экономию ресурсов и полную безопасность для персонала".
Обслуживание поездов "Сапсан" будет производиться в моторвагонном депо Петербург-Московское Октябрьской железной дороги на станции "Металлострой". Открытие станции состоялось 28 мая 2000г., с 2005г. в депо проводилась реконструкция с целью обеспечить обслуживание скоростных поездов Velaro-RUS. В депо проведены работы по демонтажу металлоконструкций на 38-40 путях, ремонт и модернизация производственного и вспомогательного корпусов, замена поста диагностики колесных пар, а также станка для обточки колесных пар. Кроме того, в комплексе внедрена технология контроля геометрических параметров колесных пар Argus с проведением ультразвуковой дефектоскопии и вакуумной очистки вагонов электропоездов Wieland.
Штат депо составляет 1 тыс. 148 человек.
Напомним, ОАО "Российские железные дороги" планирует запустить скоростной поезд "Сапсан" между Москвой и Петербургом до конца 2009г. Состав сможет развивать скорость до 250 км/ч. Договор на поставку высокоскоростных поездов РЖД и компания Siemens подписали 18 мая 2006г. Согласно контракту, РЖД закупают восемь электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Стоимость контракта на поставку восьми поездов составляет 276 млн евро, стоимость контракта между РЖД и Siemens на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет - 354,1 млн евро.