Госдума приняла поправки в Таможенный кодекс в редакции согласительной комиссии.
Госдума приняла в редакции согласительной комиссии поправки в Таможенный кодекс о совершенствовании таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей. Принятые Госдумой поправки в трех чтениях были отклонены Советом Федерации 7 июля с.г. По мнению сенаторов, некоторые из изменений и дополнений вызывали вопросы об их обоснованности. В частности, ряд положений документа могли привести к ситуации двойного взыскания сумм таможенных платежей.
В принятом согласительной комиссией документе уточняются формулировки условий включения банков в реестр кредитных организаций, которые могут предоставлять гарантии по таможенным платежам. Добавляется условие, согласно которому отсутствует требование ЦБ РФ о принятии мер по финансовому оздоровлению банка на основании закона о банкротстве. Документ вводит солидарную ответственность таможенного брокера с декларантом за уплату таможенных пошлин и налогов. Это позволит при возникновении спорной ситуации брокерам не перекладывать всю ответственность на импортеров.
Уточняются положения о требованиях к товарам при их убытии с таможенной территории РФ, декларировании товаров, об основаниях для выпуска товаров, применении таможенных пошлин, налогов, о завершении и приостановлении действия таможенного режима, возникновении и прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, о случаях, когда таможенные пошлины не уплачиваются и др.
В документ введены положения об исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим или недееспособным. Добавляется статья об обязанностях банков и страховых организаций, включенных в реестр. С одного года до трех лет увеличивается срок нахождения банков и иных кредитных организаций в реестре учреждений, имеющих право выступать гарантами перед таможенными органами.
Корректируются положения о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов с физических лиц. Документом устанавливается, что решение о бесспорном взыскании платежей принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней (согласно действующему законодательству, 30 дней) со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке. Добавляется ряд новых положений об обращении взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей, о приостановлении операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, об аресте имущества в случае неисполнения плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Уточняются положения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей, пеням, процентам. Необходимость разработки законопроекта была связана с тем, что на основе мониторинга правоприменительной практики были выявлены технические ошибки и внутренние противоречия в его действующей редакции. Предложенные законодателями изменения позволяют уточнить некоторые положения Таможенного кодекса, оптимизировать его регулирующие функции.
Документ вступает в силу с 1 октября 2009г., за исключением ряда положений.