Уточнение: "Балтика" планирует увеличить продажи пива за рубежом в 2009г. на 5-6% до 31-32 млн дал.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" планирует увеличить продажи пива за рубежом в 2009г. на 5-6% до 31-32 млн дал. Об этом РБК сообщили в компании. Ранее в новости из Санкт-Петербурга от 30 июня 2009г. в 15:30:03 мск неточно приводился показатель прироста продаж на 5-6% в виде увеличения экспорта. Продажи группы за рубежом включают как экспортный объем реализации, так и лицензионный розлив на зарубежных заводах.
Пивоваренная компания "Балтика" начала осваивать зарубежные рынки в 2000г. За девять лет компания наладила экспортные поставки более чем в 50 стран мира, среди которых Северная, Центральная и Южная Америка, Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, страны Европы и СНГ. По результатам 2008г. прирост экспортных продаж компании "Балтика" составил 12% до 22 млн дал, с учетом лицензионного производства объем продаж за рубежом вырос на 17% до 30 млн дал.
Как сообщил в ходе телефонной конференции директор по экспортным продажам компании Дмитрий Кистев, "Балтика" планирует в 2009г. сохранить объем экспортных поставок на уровне 2008г. В отношении лицензионного производства на зарубежных рынках он отметил, что компания рассчитывает до конца 2009г. реализовать более 8 млн дал пива, из которых основной объем придется на страны СНГ, в частности на Украину. За последние 5 лет компания "Балтика" наладила лицензионное производства в странах ближнего и дальнего зарубежья: на Украине, в Узбекистане, в Великобритании и с июня 2009г. - в Австралии.
Первый контракт на лицензионный розлив своей продукции в дальнем зарубежье "Балтика" подписала в апреле 2007г. с шотландской пивоварней Scottish & Newcastle (на тот момент она владела 50% Baltic Beverages Holding, контролирующего "Балтику"). Контракт также касался производства марки "Балтика N3" в объеме 0,33 л на заводе Camerons Brewery в г.Хартлпул. В Австралии - втором регионе мира среди стран дальнего зарубежья, где компания начинает лицензионный розлив, боттлером выступит местный производитель пива Independent Distillers. По словам Д.Кистева, размер первой партии сваренного в Австралии пива, которая уже поступил в магазины страны, составляет 8 тыс. дал. До конца 2009г. компания планирует реализовать в Австралии более 50 тыс. дал продукции, в перспективе в ближайших лет - более 500 тыс. дал пива. Компания производит в Австралии сорт "Балтика N3 Классическое" в бутылке 0,33 литра. Средняя цена за упаковку из шести бутылок по 0,33 литра этого пива составляет около 16 австралийских дол. (более четырехсот руб.).
По словам Д.Кистева, компания не исключает запуска в Австралии и других брендов "Балтики" помимо "Балтика N3 Классическое". "Как только поймем, что существует ниша к запуску других суббрендов, мы к этому вернемся", - сказал он. "Балтика" - единственное российское пиво, представленное на рынке Австралии. В 2008г. экспортные продажи группы в странах Азиатско-Тихоокенского региона увеличились более чем в 3 раза, что в натуральном выражении превысило 3 млн л пива. В странах АТР,помимо Австралии, "Балтика" представлена в Японии, Китае, Вьетнаме, Монголии, Новой Зеландии и Южной Корее.
Говоря о возможности запуска проектов по лицензионному розливу пива в других странах, Д.Кистев сообщил, что "в разработке несколько проектов", добавив, что "Балтика" "планомерно движется к развитию лицензионного производства".
Компания начала осваивать зарубежные рынки в 2000г. За 9 лет она наладила экспортные поставки более чем в 50 странах мира, среди которых Северная, Центральная и Южная Америка, Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, страны Европы и СНГ. На долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивоваренный концерн Carlsberg) с долей в 88,86%, остальная часть принадлежит миноритариям. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в девяти регионах России и заводом в Азербайджане. Мощности предприятий "Балтики" рассчитаны на производство 45 млн гектолитров (гкл) пива в год. Портфель группы включает более 40 брендов, в том числе "Балтику", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. Чистая прибыль "Балтики" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2008г. увеличилась на 11% по сравнению с 2007г. и составила 15,5 млрд руб. Выручка в 2008г. увеличилась на 17,2% - до 92 млрд 482,3 млн руб., валовая прибыль - на 11,5% - до 45 млрд 813,8 млн руб. Инвестиции "Балтики" в 2008г. составили около 11 млрд руб. Объем продаж всей продукции компании в натуральном выражении в 2008г. вырос на 2% - до 45,2 млн гл. Доля российского рынка "Балтики" в 2008г. составила 38,3%.