Лента новостей
МЧС предупредило москвичей о грозе и граде Общество, 23:36 «Бавария» в 19-й раз выиграла Кубок Германии по футболу Спорт, 23:35 Власти Мексики подтвердили гибель 5 человек при падении вертолета Ми-17 Общество, 23:18 Победители 72-го Каннского кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 23:07  Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 23:05 Российские военные сообщили об атаке боевиков в сирийском Идлибе Политика, 22:56 Определился соперник сборной России в борьбе за бронзу ЧМ по хоккею Спорт, 22:35 В ФРГ заявили о необходимости выполнения Россией решения суда по морякам Политика, 22:26 Главный приз Каннского кинофестиваля получил фильм «Паразиты» Общество, 21:55 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 21:53 Тренер сборной Финляндии раскрыл подробности подготовки к игре с Россией Спорт, 21:38 Дуров заявил о попытках властей взломать писавших о храме в Екатеринбурге Политика, 21:34 Полиция опубликовала новые фото предполагаемого террориста в Лионе Общество, 21:31 СК начал проверку после возвращения в аэропорт Сургута Boeing 737 Общество, 21:05
С.-Петербург ,  
0 
РОМИР: На развлечениях в условиях кризиса экономят 43% россиян, на путешествиях - 36% граждан РФ.

В период кризиса около трети россиян готовы экономить на отдыхе. Такие данные представлены российской исследовательской компанией РОМИР, участвующей в периодическом (производится каждые три месяца) исследовании WIN Crisis Index.

Так, за три месяца, предшествовавшие опросу (проведен в марте 2009г.), на развлечениях экономили 43% россиян, что сопоставимо с общемировым показателем (48%). Между тем, осмотрительнее всего тратили на досуг американцы - эту статью расходов сократили 69% жителей США. Интересно, что почти в 1,7 раза больше тех жителей США, которые урезали траты на развлечения, чем тех, кто сократил расходы на отдых и путешествия. В то же время в других странах эти показатели разнятся несущественно. За американцами следуют аргентинцы (66%), исландцы (63%) и мексиканцы (62%). Меньше всего сокращали расходы на развлечения жители Саудовской Аравии (31% опрошенных).

Экономить на путешествиях за три месяца, предшествующие опросу, приходилось 36% жителей России. В этом с россиянами солидарны испанцы и жители Бразилии, где практически такова же доля граждан (37%), сокративших траты на отдых. Общемировой показатель существенно выше - 45%. В лидерах по готовности "затянуть пояса" в этой статье расходов оказались Исландия (72%), Аргентина (60%) и Мексика (60%), а меньше всего ущемлять себя в праве на отдых готовы жители Швейцарии (22%).

Чаще других среди россиян сокращали расходы на путешествия жители Северо-Западного федерального округа (60%) и Сибири (36%). Показатель по эти регионам выше общероссийского. Характерно, что в бюджете почти половины опрошенных жителей сельской местности (47%) такая статья расхода, как "Отдых и путешествия", отсутствует. Этого нельзя сказать о жителях мегаполисов (1 млн и более жителей), в бюджетах которых отдых и путешествия не просто предусмотрены, но которые на отдыхе экономить готовы в последнюю очередь. Доля респондентов, не сокративших расходы на поездки, в этой группе населения России составила лишь 20%.

В отношении досуга российская молодежь предпочитает отдых и путешествия походу в ресторан и кино. Так, более половины респондентов в РФ в возрасте 18-24 лет (56%), скорее, сэкономят на развлечениях, чем не поедут отдыхать (37%). А вот пожилые люди (старше 60 лет) почти вдвое реже, чем молодые (25-34 лет), отказывают себе в развлечениях (27% и 53% соответственно).

WIN Crisis Index - "Всемирный барометр финансового кризиса" - международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Опрос проводится крупнейшими исследовательскими компаниями, входящими в исследовательскую сеть WIN каждые 3 месяца. В опросе приняли участие 20 тыс. 325 респондентов из 25 стран мира, в том числе представители государств "Большой восьмерки" и жители стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Выборка по каждому из государств представлена взрослым населением страны. Исследовательский холдинг "Ромир" в марте 2009г. в рамках всероссийского омнибуса проводил российскую часть исследования и опросил 1 тыс. 126 жителей РФ.