Лента новостей
Российские военные сообщили об уничтожении израильских ракет под Дамаском 16:36, Политика Абэ понадеялся на урегулирование проблемы мирного договора с Россией 16:00, Политика Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 15:54, РБК и «Билайн» Бизнес При пожаре в Куршевеле пострадали более 20 человек 15:49, Общество Сирийские системы ПВО отразили атаку Израиля 15:26, Политика Режиссер объяснил ошибкой удаление фильма о блокаде с YouTube 14:44, Общество Почему нам больше не понадобятся банковские карты, паспорта и ключи 14:31, РБК и Samsung Аксенов назвал «пролог» к воссоединению Крыма с Россией 14:25, Политика На горнолыжном курорте в Италии погиб российский турист 13:57, Общество Долю предприятий с зарплатами в конвертах на Украине оценили в 50% 13:56, Экономика Бомба взорвалась в автобусе в сирийском городе Африн 13:47, Общество Шарапова прокомментировала поражение в четвертом круге Australian Open 13:43, Спорт В центре Ташкента нашли старинные предметы стоимостью $1 млн 13:13, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 13:00, РБК и Scania Париж заявил о введении налога на «большую четверку» во главе с Google 12:51, Политика В Китае компания Pinduoduo сообщила о краже хакерами скидочных купонов 12:50, Бизнес Режиссер заявил об удалении с YouTube фильма «Праздник» про жизнь в ВОВ 12:16, Общество Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 11:44, РБК и «Ингосстрах» На Украине смертность превысила рождаемость почти в два раза 11:38, Общество Эксперты предсказали падение темпов роста ВВП Китая до минимума за 28 лет 11:29, Экономика В Лаосе в параде приняли участие российские танки Т-72 11:11, Политика В Японии скончался старейший мужчина планеты 11:03, Общество Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 11:00, РБК и «Билайн» Бизнес Появились фото прохода американского эсминца «Дональд Кук» в Черное море 10:46, Политика Умер кинодокументалист Рашид Давлетшин 10:16, Общество В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 09:45, РБК и Mitsubishi Outlander SANA сообщило о взрыве на окраине Дамаска 09:36, Политика СМИ узнали о передаче американского оружия сирийским курдам 09:13, Политика
Журналистским материалам из интернета при выборе товара доверяют 47% россиян, печатным СМИ - 35%, считают эксперты.
Санкт-Петербург и область, 27 янв 2009, 16:58
0
Журналистским материалам из интернета при выборе товара доверяют 47% россиян, печатным СМИ - 35%, считают эксперты.

Журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников при выборе товара доверяют 47% россиян. Такой вывод содержится в материалах второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications. Причем среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику, электронику, - по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно, говорится в исследовании.

Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах - к ним прислушиваются 67% респондентов. Этот показатель в 1,8 раза больше, чем в конце 2007г. Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж - к ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%).

Эксперты считают, что такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от "посредников" - традиционных медиа и рекламы - в поисках объективной информации. Как показало исследование, россияне все более активно используют интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались "частные" источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей. Влияние социальных сетей на принятие решения о покупке выросло за последний год почти в 2 раза, а количество активных пользователей интернет (раз в неделю и чаще) по сравнению с 2007г. увеличилось с 49% до 66%. По оценке генерального директора Pro-Vision Communications Владимира Виноградова, "в условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются, более эффективным каналом коммуникации становится private-медиа".

В опросе в ноябре 2008г. приняли участие 1285 человек - жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. человек и более в возрасте от 16 лет (применялась квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта). Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий. Исследование проводилось по 6 товарным категориям: "Напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия", "Парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары", "Компьютерная техника", "Медицинские препараты", "Автомобили, недвижимость, мебель", "Аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары". В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции.