"Совфрахт": Реализация проектов в Бронка-Ломоносов осложнится из-за кризиса.
Реализация портовых проектов в Бронка-Ломоносов может осложниться в связи с экономическим кризисом. Как заявил генеральный директор "Совфрахта" Дмитрий Пурим в ходе V международной конференции "Контейнерные и Ро-Ро перевозки в России и сопредельных государствах Freight-2008", кризис вряд ли отразится на активах, ориентированных на перегрузку углеводородов, однако пострадать могут другие.
"Совфрахт" планирует в условиях кризиса скупать мелкие транспортные сервисные компании, а также рекомендует закупать флот. "Флот сейчас выгодно покупать, так как через несколько лет эта инвестиция может окупиться в разы. Покупать надо у тех предприятий, которым в течение ближайших 12 месяцев необходимо возвращать кредиты", - считает Д.Пурим. В то же время он отметил, что рынок купли-продажи судов сейчас замер и определить справедливую цену на судно пока сложно. По словам Д.Пурима, "Совфрахт" также будет сокращать издержки и избавляться от излишнего персонала.
Напомним, компания "Совфрахт" входит в консорциум "Балтимор", реализующий проект создания в районе Бронка-Ломоносов порта мощностью 40 млн т грузов в год. В частности, к семи уже существующим причалам и 15 га тыловой инфраструктуры предполагалось прибавить 16 причалов намывных территорий в 250 га. Общий объем инвестиций в проект может составить до 3 млрд долл. Финансирование проекта должно было вестись за счет заемных средств. В числе потенциальных кредиторов назывался ВТБ банк и Газпромбанк. Консорциум также рассчитывал на то, что государство профинансирует до 30 % общей стоимости проекта. В районе Бронка-Ломоносов проекты по строительству морских перегрузочных терминалов реализуют также ОАО "Ломоносовский грузовой терминал" (преемник ЗАО "Янтарь") и холдинг "Форум"
Кроме того, правительство Санкт-Петербурга собиралось к концу 2008г. завершить разработку концепции развития аванпортов на подходах к действующим мощностям большого морского порта Петербурга (в том числе в районе Бронка-Ломоносов) с объемом грузопотока более 20 млн т грузов в год. Объем инвестиций и их источники планируется определить к концу 2008г.
Отметим, недавно заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Игорь Русу сообщил, что министерство будет рассматривать вопрос о господдержке портовых проектов только после тщательного рассмотрения их экономического обоснования. В свою очередь, член бюро высшего совета "Единой России" Артур Чилингаров заявлял, что фракция партии, обладающая большинством мест в Госдуме, пролоббирует принятие соответствующих поправок в проект федерального бюджета на 2010г.