Мурманский морпорт: Снижение грузооборота за 10 месяцев 2008г. связано с ситуацией на рынке подвижного состава.
Снижение грузооборота ОАО "Мурманский морской торговый порт" за 10 месяцев 2008г. связано со сложной ситуацией на рынке подвижного состава. Как отмечается в сообщении пресс-службы компании, основной причиной падения объема перевалки угля является его недозавоз, связанный, в первую очередь, с нехваткой подвижного состава и нерациональным использованием вагонного парка. Последнее обусловлено появлением новых игроков на этом рынке и процессом установления новых связей в формирующихся структурах.
По статистике, приведенной пресс-службой морпорта, с начала 2008г. в России почти в 2 раза увеличился пробег порожних вагонов, которые перенаправляются собственниками не по поступающим заявкам на перевозку грузов, а в соответствии с выполнением обязательств по ранее заключенным договорам. Анализ завоза грузов по итогам 10 месяцев 2008г. показывает, что невыполнение плана перевозки в соответствии с утвержденной перевозчиком и подтвержденной портом заявкой составило 1 млн 732 тыс. т угля, говорится в пресс-релизе. Снижение перевалки апатитового концентрата обусловлено объективными причинами, связанными с выработкой уже разведанных месторождений и освоением новых, отмечает пресс-служба.
В 2009г. порт планирует освоить грузооборот в прежних объемах. Формируется бюджет, в котором по-прежнему наибольшими расходными статьями будут затраты на модернизацию и обновление перегрузочной техники, реконструкцию причалов, строительство станции разгрузки вагонов с углем.
Напомним, за 10 месяцев 2008г. грузооборот ОАО "Мурманский морской торговый порт" снизился на 0,85% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. - до 11 млн 678 тыс. 925 т вследствие снижения объемов поступления основных грузов - экспортного угля и апатитового концентрата.
ОАО "Мурманский морской торговый порт" было создано в 1994г. на базе государственного предприятия. Порт располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. С начала 1999г. порт обрабатывает суда типа Panamax грузоподъемностью до 80 тыс. т с интенсивностью до 20 тыс. т в сутки.