"Балтика" прогнозирует прирост российского рынка пива на 1-2% к концу 2008г.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" прогнозирует прирост российского рынка пива на 1-2% к концу 2008г. Об этом сегодня журналистам сообщил генеральный директор компании Антон Артемьев.
Он отметил, что по итогам 9 месяцев 2008г. рост рынка пива в РФ составил 1%. На развитие рынка оказали влияние крайне неблагоприятные погодные условия в конце августа и в сентябре, а также в некоторой степени более высокий, чем обычно, рост цен, связанный, в первую очередь, с подорожанием основных сырьевых ресурсов и высоким ростом акцизов, что отразилось на динамике покупательской способности населения.
В то же время по итогам января-сентября 2008г. "Балтика" росла темпами, опережающими рост рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля рынка компании увеличилась на 0,3% и составила 38,%, рассказал А.Артемьев. Объем экспортных продаж за рассматриваемый период вырос на 19,4% и составил 1,9 млн гкл. С учетом лицензионных продаж за рубежом рост продаж составил 24,5%.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивовар Carlsberg) с 85,54%, миноритариям (2,5 тыс. лиц) принадлежат 14,46%. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в 9 регионах России. В мае 2008г. компания приобрела первое предприятие за рубежом - в Азербайджане. Мощности предприятий компании рассчитаны на производство 45 млн гкл в год.
В портфель объединенной компании входят 30 пивных и 10 непивных брендов во всех сегментах рынка: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".