РЖД до 2010г. вложит 1,4 млрд руб. в развитие пограничных с Китаем и Северной Кореей станций.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 2010г. вложит 1,4 млрд руб. в развитие пограничных с Китаем и Северной Кореей станций. По информации пресс-службы филиала РЖД Октябрьской железной дороги, об этом сообщил начальник магистрали Виктор Степов, выступая на "круглом столе" "Транспорт и логистика" в рамках Финляндско-российско-китайского экономического форума, открывшегося 30 октября 2008г. в Хельсинки.
Почти 1 млрд руб. компания освоила в рамках работ по модернизации пограничных станций Наушки, Камышовая, Гродеково, Забайкальск, Хасан и комплексную реконструкцию участка Карымская-Забайкальск с укладкой вторых путей и электрификацией. В рамках проекта развития Транссибирской магистрали, составляющей основу транспортного коридора Восток-Запад, запланировано также строительство новой параллельной линии Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск и обходной ветки для разгрузки Читинского железнодорожного узла.
Отметим, северо-западные ответвления Транссиба проходят по территории Октябрьской железной дороги. Основными проектами, реализуемыми на дороге, являются модернизация инфраструктуры для организации скоростного движения на участках Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Хельсинки, входящих в состав Девятого международного Критского транспортного коридора, и повышение пропускной способности направления Кошта - Бабаево - Волховстрой - Санкт-Петербургский узел.
По прогнозам, принятые меры позволят в перспективе до 2020г. увеличить до 1 млн контейнеров в год объем контейнерных грузов евроазиатской торговли, привлекаемых с морского маршрута на железнодорожную сеть России транзитом по коридору Восток-Запад. До настоящего времени соответствующий показатель не превышал 150 тыс. контейнеров в год.
Как подчеркнул в своем докладе В.Степов, применение ускоренных контейнерных поездов позволяет доставить груз от российских портов Тихого океана до западных границ страны за 11 дней. ОАО "РЖД" намерено сократить этот срок до 7 дней.
Помимо развития технической оснащенности международного транспортного коридора Восток-Запад, ОАО "РЖД" инициирует ряд организационных мер. Среди них - применение "сквозных" тарифных ставок на всем пути перевозки груза и их гибкое применение в зависимости от условий рынка, упрощение оформления перевозок на основе принципа "одного окна" и создание международных альянсов между железными дорогами. На Востоке Евразии стратегическим партнером ОАО "РЖД" являются Китайские железные дороги, в Европе - "Дойче бан" и Финские железные дороги. В целях укрепления сотрудничества на рынке трансконтинентальных железнодорожных перевозок компанией подписан соответствующий меморандум с немецкими и китайскими коллегами.