Петербург решил не входить в уставный капитал оператора паромной линии Петербург-Хельсинки Stella Naves Oy.
Власти Санкт-Петербурга решили не входить в уставный капитал оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy. Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, позиция города по участию в уставном капитале компаний, несмотря на кризис, осталась прежней.
По его словам, правительство считает, что нет необходимости входить в уставный капитал недостаточно эффективного субъекта. "Если проект является эффективным, компания сможет самостоятельно привлечь инвестиционные средства. Если же он неэффективен, то нет смысла в него входить", - заметил Н.Асаул.
Глава профильного комитета также рассказал, что накануне в городе на Неве состоялось совещание с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, на котором обсуждалась возможность снижения портовых сборов для линии. Было принято решение проработать этот вариант. В случае его принятия, это станет временной мерой, которую приостановят после выхода линии на полную загрузку. Кроме того, необходимо проработать маршруты линии так, чтобы они стали более удобны для русских туристов, подчеркнул чиновник.
Как сообщалось ранее, паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, открытое в августе этого года Stella Naves Oy (структурой финской Stella Group), прекратилось 8 октября в связи с тем, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика. На паромной линии порядка 85% туристов были россиянами. На низком интересе к проекту граждан Финляндии сказалось то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде иностранных туристов на территорию страны. Согласно документу, пассажиры паромов могут находиться в РФ без виз в течение 72 часов.