Процесс локализации автокомпонентов в Петербурге и Ленобласти идет очень трудно, считают эксперты.
Процесс локализации автокомпонентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области идет очень трудно. Как говорится в материалах выставки "Авто + Автомеханика Санкт-Петербург" со ссылкой на слова действующего члена международной академии транспорта Евгения Мухина, "даже первооткрыватель автопроизводства в регионе Ford пока использует на своем сборочном производстве крайне узкий ассортимент комплектующих, произведенных российскими предприятиями, - около 30%".
По мнению специалиста, это объясняется тем, что продукция российских поставщиков "все еще не может соответствовать требованиям, которые предъявляют к качеству изделий иностранные производители".
Между тем первые мощности кластера производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется запустить в середине 2011г. Ассоциация производителей автокомпонентов Петербурга остановилась на концепции проекта, предусматривающей создание основной площадки площадью 80 га и 6 кластеров-спутников. Производственный комплекс планируется разместить в пос.Новосергиевка Всеволожского района Ленинградской области. Объем инвестиций в реализацию проекта составит 1 млрд евро.
Заинтересованность иностранных компаний в создании собственных производств по выпуску автомобильных комплектующих в Петербурге и Ленобласти объясняется стремительным развитием местного автомобильного рынка. В областном Всеволожске работает автозавод Ford, а в декабре прошлого года в промзоне Шушары под Петербургом открылся завод японского автогиганта Toyota. Кроме того, в Петербурге реализуются проекты строительства предприятий по выпуску автомобилей Nissan и Suzuki.