Грузооборот Большого порта Петербурга может быть удвоен за счет оптимизации законодательства, считают эксперты.
Грузооборот Большого морского порта Санкт-Петербург можно увеличить в 2 раза только за счет оптимизации бюрократических процедур и законодательства. Такое мнение высказал коммерческий директор транспортной компании Maersk Group Е.Рогачев в ходе конференции Global Port 2008 в Петербурге.
По его словам, необходимо ввести схему "одного окна" по открытию и закрытию границы на судне, предварительного электронного манифестирования и декларирования, законодательно урегулировать вопросы перемещения грузов на тыловые терминалы во избежание их скапливания в порту, а также создать централизованные транспортные центры и узлы. "Нужно, чтобы процедуры оформления грузов занимали часы, а не несколько дней, как сейчас", - подчеркнул Е.Рогачев.
Как заметил член совета директоров логистической компании "Мобиле-логистика" Н.Болондинский, выступавший на той же конференции: "Клиенты хотят, чтобы процедура оформления занимала день, максимум два. У нас же она длится неделю. Порт превратился в склад". По мнению предпринимателя, необходим быстрый вывоз грузов из порта через Западный скоростной диаметр на тыловые терминалы, которые следует построить за чертой города на расстоянии 30-50 км.
Большой морпорт Петербурга расположен на островах дельты р.Невы в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Акватория порта состоит из 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольная Гавань - общей площадью 360 га. Территория порта - 269 га. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.