Правительству Петербурга предоставят право определения организации, проводящей торги на размещение рекламы.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло за основу законопроект, позволяющий правительству определять орган власти или специализированную организацию, проводящую торги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в городе. Как указано в законопроекте, опубликованном пресс-службой городского парламента, проведение торгов "осуществляется уполномоченным правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга или специализированной организацией по специальному поручению правительства".
Необходимость принятия такого закона обусловлена вступлением в силу с 1 июля 2008г. части 5.1 статьи 19 федерального закона "О рекламе". В частности, в статье определено, что заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством. Вместе с тем форма проведения торгов - аукцион или конкурс - устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Отметим, что законом Петербурга от 09.06.2006г. "Об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченном на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций" определено, что функцию органов местного самоуправления, предусмотренные в статье 19 федерального закона, несут уполномоченные правительством органы. Этим объясняется необходимость дополнить указанный городской закон положениями, позволяющими правительству Петербурга определять орган государственной власти региона или специализированную организацию для проведения торгов, а также форму торгов.