Суд признал правоту УФАС в отношении Минсельхоза Карелии, нарушившего антимонопольное законодательство.
Арбитражный суд Карелии оставил в силе решение и предписание Карельского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) о нарушении Минсельхозом республики антимонопольного законодательства, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Ранее Карельское УФАС России признало Минсельхоз Карелии нарушившим федеральный закон "О защите конкуренции". В Минсельхоз Карелии с 2006г. по 2007г. обратились более 50 фирм с просьбой согласовать размещение форелеводческих хозяйств на водных объектах республики. В ответ они получали письма с положительным либо отрицательным ответом. Несмотря на то, что исполнительный орган власти не обладал соответствующими полномочиями, в данных документах не было и намека на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер. Вследствие этого компании воспринимали ответы министерства как заключения, в которых императивно разрешалось или запрещалось размещение форелеводческих хозяйств в определенной акватории.
Многие отказы мотивировались тем, что в связи с экологическим обследованием северной части Ладожского озера министерство временно приостанавливает выдачу разрешений до окончания обработки результатов исследования. Однако в то же время министерство не возражало против размещения в акватории данного водного объекта форелевых хозяйств других компаний, что противоречит закону "О защите конкуренции". Согласно закону, органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Признание арбитражным судом обоснованности принятых Карельским УФАС России решения и предписания обязало Минсельхоз Карелии прекратить подготовку и рассылку писем о согласовании или об отказе в согласовании размещения на водных объектах форелевых хозяйств, возможности разработки рыболовно-биологического обоснования и проектов организации форелевых садковых хозяйств. Кроме того, министерство должно направить всем заявителям разъяснения о рекомендательном характере ответов с указанием на то, что согласование размещения на водных объектах форелевых хозяйств, а также проектной документации не входит в компетенцию министерства.