Частные инвестиции в проект "Белкомур" составят 400 млрд руб.
Межрегиональная инвестиционная компания "Северо-Запад-Прикамье" (оператор проекта "Белкомур") представила часть материалов по проекту железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал ("Белкомур") в комиссию Инвестиционного фонда РФ. Компании-инвесторы подтвердили практически весь объем частных инвестиций, который должен составить не менее 400 млрд руб., сообщили в пресс-службе губернатора Пермского края. Как сообщил член Совета Федерации от Пермского края Оганес Оганян, в комиссию Инвестфонда РФ направлено 30-40% от всех необходимых документов - это часть локальных проектов, часть проекта ОАО "Российские железные дороги" по маршруту и местам примыкания магистрали "Белкомур".
Компании "Акрон", "ЕвроХим" и "Сильвинит", которые последними подключились к комплексной программе промышленного и инфраструктурного развития трех субъектов РФ, в конце прошлой недели направили в компанию "Северо-Запад-Прикамье" материалы по своим локальным проектам. Общий объем их инвестиций составит более 220 млрд руб. В настоящее время идет обработка предоставленной информации. Также все необходимые материалы представила компания "Уралкалий", которая оценивает реализацию своих проектов в 70 млрд руб. Остальные средства - около 120 млрд руб. - приходятся на локальные проекты компаний из Республики Коми и строительство Архангельского морского торгового порта.
Как сообщил генеральный директор ООО "МИК "Северо-Запад-Прикамье" Юрий Демочкин, все недостающие материалы будут отправлены в Минтранс РФ в конце июля 2008г. В течение трех недель министерство их рассмотрит, и только после этого они поступят в комиссию Инвестиционного фонда РФ.
Напомним, на проектные работы по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур" из Инвестфонда РФ планируется получить от 2 до 6 млрд руб.
Железная дорога пройдет через Соликамск (Пермский край), Гайны (Коми), Сыктывкар, Архангельск и соединит Пермский край и Республику Коми с Архангельском, Мурманском и портами Финляндии. В перспективе "Белкомур" обеспечит кратчайший путь в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока.
Согласно проекту, протяженность железнодорожной магистрали "Белкомур" составляет около 1300 км от Урала до Архангельска. Необходимость создания транспортного коридора между промышленными центрами этих регионов России возникла еще в начале 1990-х годов, тогда была разработана генеральная схема развития железнодорожного транспорта Пермской, Архангельской и Кировской областей и Республики Коми для обеспечения кратчайшего выхода из районов Урала к Архангельскому и другим морским портам Северо-Запада России. Одновременно предусматривалась возможность организации транспортной связи Кудымкарского и Красновишерского промышленных районов за железнодорожной сетью страны. Однако государство в то время не было готово к осуществлению подобного проекта.