Главгосэкспертиза до 24 июля может утвердить уточненный проект КЗС Петербурга стоимостью 87,5 млрд руб. (исправление).
В новости РБК от 16:47 мск 3 июля 2008г. была неточно указана скорректированная сумма финансирования проекта комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Ниже приводится исправленный текст новости.
ФГУ "Главгосэкспертиза России" до 24 июля 2008г. может утвердить скорректированный проект строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Об этом журналистам сообщил директор департамента капитального строительства министерства регионального развития РФ Владимир Коган. По его словам, открытие судоходства по каналам КЗС С-1 и С-2 запланировано в октябре 2008г.
Стоимость строительства дамбы, согласно уточненному проекту, достигает 87,5 млрд руб., тогда как в ценах 1979г. (когда началось возведение объекта) она составляла 55 млрд руб. По словам главы департамента капстроительства Минрегионразвития России, КЗС будет замкнут с кольцевой автодорогой. Работы запланированы на 2009-2010гг. В текущем году на строительство дамбы было выделено 13,5 млрд руб., из которых уже освоено 10 млрд руб. На сегодняшний день в Государственной думе находится законопроект, предусматривающий увеличение финансирования возведения КЗС на 31 млрд руб. В случае его принятия, на проект дополнительно будет затрачено 18 млрд руб. в 2008г. и 13 млрд руб. - в 2009г.
Напомним, проект создания комплекса защитных сооружений Петербурга включает в себя 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.