"Звезда" и CRM Motori до сентября 2008г. создадут СП по производству судового дизельного двигателя Z42.
ОАО "Звезда" и итальянская компания CRM Motori до сентября 2008г. намерены создать в Санкт-Петербурге совместное предприятие по выпуску нового судового дизельного двигателя для скоростных яхт и других типов скоростных судов, сообщает пресс-служба российской компании. Новое производство займется совершенствованием характеристик уже выпускаемых предприятиями двигателей, а также созданием нового рыночного продукта.
Совет руководителей и специалистов обеих компаний определил технический облик будущего судового двигателя, уже получившего предварительное название Z42, и наметил сроки формирования технического задания, проектирования, создания и внедрения двигателя в серийное производство. Основой для Z42 станет потенциал высокооборотных судовых двигателей ОАО "Звезда". По замыслу разработчиков, двигатель будет соответствовать и превосходить уровень экологических требований стандартов Международной морской организации IMO и Европейской Директивы 94/25. Проектирование Z42 на базе программных продуктов для трехмерного моделирования завершится до конца 2008г., а до конца 2009г. должен быть изготовлен и испытан его пилотный образец и начато серийное производство.
В качестве рынков сбыта для нового продукта определены, в первую очередь, страны Европы, а также США и Канада.
Завод "Звезда" основан в 1932г. Сегодня ОАО "Звезда" специализируется на производстве легких высокооборотных дизельных двигателей для судостроения, железнодорожного транспорта и общепромышленного применения, а также дизель-генераторов и автоматизированных электростанций основного, резервного и аварийного энергоснабжения. Основные акционеры: ОАО "Компания "Гермес" (32,68%), Aton International (19,45%), Brasia Holdings (16,49%) и ЗАО "Рэдем-В" (7,27%). Выручка ОАО "Звезда" за 2006г. составила 920 млн 140 тыс. руб., чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета достигла 90 млн 691 тыс. руб.
CRM Motori основана в 1950г. Итальянский производитель двигателей для скоростных судов специального назначения (ВМФ и спецслужбы Египта, Италии, Кореи, Швеции, Тайваня) и гражданского применения (яхты), строящихся на верфях Италии, Франции, Великобритании, Южной Кореи, Финляндии.