"Русал" и "Усть-Луга" подписали документ о создании перевалочного комплекса в Ленобласти стоимостью 300 млн долл.
ОК "Русал" и ОАО "Компания Усть-Луга", заказчик-застройщик Морского торгового порта Усть-Луга, подписали меморандум о реализации проекта строительства и ввода в эксплуатацию перевалочного комплекса. Как сообщается в совместном пресс-релизе компаний, комплекс будет состоять из двух терминалов, предназначенных для транспортировки алюминия и глинозема в морском торговом порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области. Объем инвестиций со стороны "Русала" в данный проект составит более 300 млн долл.
Стороны намерены осуществить пуск комплекса к 2011г. с первоначальными объемами по перевалке 2,5 млн т глинозема и 2 млн т алюминия. В дальнейшем мощность терминала для перевалки глинозема может быть увеличена до 4,5 млн т в год, для перевалки алюминия - до 3,5 млн т в год.
Как отмечается в сообщении, данный проект станет первым шагом "Русала" в реализации программы по созданию собственных специализированных портовых мощностей, которая позволит обеспечить эффективную перевалку сырья и готовой продукции с учетом планов компании по увеличению объемов производства.
Компания "Российский алюминий" образовалась в результате слияния ОАО "Русал", ОАО "СУАЛ" и Glencore International AG. В соответствии с условиями соглашения, компании En+ (акционеру "Русала") принадлежит 66% акций объединенной компании, акционерам СУАЛа - 22%, акционерам Glencore - 12%. Активы "Российского алюминия" находятся на балансе компании United Company Rusal Limited, зарегистрированной на острове Джерси. Управляет этими активами Rusal Global Management B.V., зарегистрированная в Нидерландах.
ОАО "Компания Усть-Луга" является заказчиком-застройщиком Морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива. Строительство нового торгового порта на Балтике реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на принципах государственно-частного партнерства. Усть-Луга - порт многоцелевого назначения пропускной способностью до 170 млн т грузов в год. К 2010г. планируется довести грузооборот до 50 млн тонн.