Через 10 лет в развитии Большого морского порта Санкт-Петербург может наступить стагнация, считают эксперты.
Через 10 лет в развитии морского порта Санкт-Петербург может наступить стагнация. Такое мнение в ходе конференции "Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург" высказал директор по развитию компании "Морстройтехнология" Сергей Семенов.
По его словам, застой возможен в связи с возрастающей конкуренцией со стороны портов Финского залива. Кроме того вероятна ситуация, в которой цена на землю достигнет таких пределов, когда компаниям станет выгоднее использовать ее для целей, не связанных с портовыми операциями, заметил эксперт.
Также специалист высказал мнение, что при существующей инфраструктуре историческая часть порта достигла предельного объема грузооборота. Тем не менее, по словам С.Семенова, в случае внедрения новых технологий и улучшения транспортной инфраструктуры даже на исторической части порта возможна реализация проектов, способных значительно увеличить грузооборот порта. В частности, по информации представителя "Морстройтехнологии", в данный момент на этой территории заявлены проекты общим объемом контейнерного грузооборота в 5,2 млн TEU. "Достижение такого показателя вполне реально", - уверен С.Семенов.
"Главная проблема - это автомобильные подъезды к порту", - отметил эксперт. По его мнению, введение в эксплуатацию Гутуевской развязки без одновременного запуска развязки на Канонерском острове только ухудшит транспортную ситуацию для порта, так как туда направится поток легковых автомашин.
Большой морской порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты р.Невы в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Акватория порта состоит из 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольная Гавань - общей площадью 360 га. Территория порта - 269 га. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.