Корейская верфь Hyundai построит для Волго-Балтийской компании 10 сухогрузов стоимостью 125 млн долл.
Корейская верфь Hyundai построит для "Волго-Балтийской компании" (ВБК), управляющей Северо-Западным и Волжским речными пароходствами, 10 сухогрузов стоимостью 125 млн долл. Как пишет сегодняшняя "РБК daily", необходимость строительства нового флота в компании объясняют большим износом действующих судов.
Дедвейт каждого сухогруза типа "река-море" - 5 тыс. т. Первое судно по корейскому контракту "Волго-Балтийская компания" получит в марте 2010г. Следующие будут передаваться каждые два месяца. Рассматриваются два варианта регистрации этих сухогрузов: либо в Российском международном реестре судов (РМРС) либо под "удобным" флагом. Окончательное решение будет принято после согласования с банком-кредитором. Новые суда постепенно заменят флот пароходств, срок службы которого истекает. Заметим, сейчас средний возраст судов СЗП составляет 24,8 года.
Напомним, в августе 2007г. ВБК разместила заказ на китайских верфях на строительство 10 морских сухогрузов дедвейтом 5 тыс. т каждый. Стоимость этого заказа, который будет реализовываться на территории Китая корейской компанией, оценивалась в 85 млн долл.
"Волго-Балтийская компания" (ВБК) является управляющей компанией холдинга, объединяющего "Северо-Западное пароходство" (СЗП), "Волжское пароходство", "Волга-Флот-Танкер", "Окская судоверфь" и "Невский судостроительный судоремонтный завод". В 2007г. суда СЗП перевезли 6,2 млн т грузов (рост к 2006г. на 6%), из них 4 млн 566,8 тыс. т - в заграничном сообщении.
В феврале с.г. датская металлургическая компания Jysk Stalindustri, дочерняя структура Владимира Лисина, подала ходатайство в ФАС на приобретение 80% акции Volgo-Balt Transport Holding, которая является владельцем пароходств, которыми управляет ВБК.