"РБК daily": Грузооборот Большого морского порта Санкт-Петербурга в 2015г. планируется увеличить до 96 млн т в год.
Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) в конце прошлой недели подготовил предложения в Министерство транспорта (Минтранс) РФ по развитию Большого морского порта Санкт-Петербурга, согласно которым его грузооборот может быть увеличен в течение семи лет с 60 млн т до 96 млн т в год. Согласно основным тезисам документа, внутри действующего порта могут быть реконструированы объекты акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерингофского бассейнов, включая снос Кривой дамбы, реконструкцию и строительство причалов и терминалов порта. Кроме исторических районов развития петербургского торгового порта комитет предлагает строительство нового морского грузового района Бронка на юго-западе Петербурга, объектов инфраструктуры порта в Ломоносове, развитие Кронштадтского района и строительство пассажирского терминала на Васильевском острове, пишет сегодня "РБК daily".
Согласно подсчетам чиновников, реализация подобной программы позволит увеличить грузооборот порта в 2015г. до 96 млн т, обеспечить возможность обработки 4-5 млн единиц в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) контейнерных грузов и до 100 тыс. единиц накатной техники. По итогам 2007г. Большой морской порт Санкт-Петербурга обработал 59,6 млн т грузов. Согласно разработанному документу, в результате инвестиционной программы федеральный бюджет сможет получать около 4 млрд руб. налоговых поступлений от стивидорных и смежных транспортных компаний. В прошлом году все компании, работающие в порту, перечислили в общей сложности налогов на 2,57 млрд руб., из них федеральному бюджету досталось 703 млн руб.
Администрация города также намерена развивать новые проекты - портовую инфраструктуру в Бронке, Ломоносове, Кронштадте и строить пассажирский терминал. Между тем с учетом строительства в 80 км от города порта Усть-Луга, который может стать крупнейшим в России, актуальность увеличения портовых мощностей в самом Петербурге может упасть. Этот факт может дать повод федеральным властям и владельцам Большого морского порта Санкт-Петербурга еще раз задуматься о выводе существующих портовых активов за пределы города. Кроме того, стимулировать этот процесс может растущая стоимость земли в центре Петербурга.
Морской порт Петербург расположен на островах дельты р.Невы в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Акватория порта состоит из пяти бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольная Гавань - общей площадью 360 га. Территория порта - 269 га. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.