ФСТ готова корректировать размер тарифов портовых сборов, предусмотренных законом о морских портах РФ.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ готова корректировать размер тарифов портовых сборов, предусмотренных законом "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Такое заявление сегодня сделал начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко на совместном выездном заседании комиссий Совета Федерации по национальной морской политике и по естественным монополиям, проходящем в Санкт-Петербурге.
По словам В.Квитко, тарифы будут снижены в индивидуальном порядке в отдельных портах РФ в том случае, если ФСТ признает это действие экономически обоснованным. Кроме того, расценки могут уменьшиться, если по итогам мониторинга ФСТ выявит, что предложенный в законе размер ставок привел к снижению экономической эффективности портов.
Присутствовавший на мероприятии председатель комиссии СФ по национальной морской политике Вячеслав Попов поставил под сомнение целесообразность предусмотренного законом повышения ставок портовых сборов для судов каботажного плавания в 2,8 раза. В свою очередь, В.Квитко отметил, что до принятия закона о морских портах Министерство транспорта вносило предложение увеличить расценки для судов этого типа в 13 раз. В ответ на это В.Попов заметил, что будет в отдельном порядке работать над усовершенствованием тарифной политики портовых сборов.
Напомним, что в среднем, согласно закону, ставки портовых сборов возросли на 9%.
Между тем, в рекомендациях комиссии СФ по национальной морской политике к закону о морских портах РФ отмечается ряд прочих недочетов тарифной политики сборов в портах. В частности, тот факт, что закон определяет перечень портовых сборов, но не устанавливает, какие сборы являются платой за услуги, оказываемые в порту, а какие выплачиваются за использование объектов инфраструктуры морпорта. Также в документе не раскрывается содержание каждого портового сбора, порядок зачисления платежей и их использования. Кроме того, законом не определен перечень судов, которые освобождаются от уплаты сборов.
Напомним, что федеральный закон "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" был принят осенью 2007г. Документ устанавливает разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту. Также в законе описаны правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. При этом предусматриваются частная, государственная и муниципальная формы собственности на земельные участки в границах морского порта. Одновременно устанавливается запрет на частную собственность для иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц. Закон также содержит особенности условия аренды земельных участков, включая аренду и заключения инвестиционных соглашений в отношении объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности.