"Севмаш" отвергает обвинение норвежской Odfjell в преднамеренной задержке контракта на строительство танкеров.
ФГУП "ПО "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш") категорически отвергает обвинение норвежской компании Odfjell в преднамеренной задержке исполнения контракта на строительство танкеров-химовозов проекта Р-668. Как говорится в официальном комментарии российского предприятия, "Севмаш" добросовестно исполнял обязанности по строительству судов. Однако навязанное заказчиком положение контракта о фиксировании цены 2004г. на весь период строительства 12 судов вызвало недостаток финансовых средств, говорится в сообщении "Севмаша". Переговоры об установлении справедливой цены к результату не привели.
В связи с этим ФГУП "ПО "Севмаш" официально сообщает, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668. Работы на судах не прекращались и ведутся в настоящее время. Суда будут выставлены на продажу по рыночной стоимости, что позволит выйти на безубыточность проекта, отмечается в сообщении российского предприятия.
Ранее сегодня сообщалось, что норвежская компания Odfjell приняла решение отказаться от работ судостроительного завода ФГУП "ПО "Северное машиностроительное предприятие" по строительству серии крупнотоннажных танкеров для перевозки химикатов и нефтехимических продуктов. Причиной отказа послужили задержки в строительстве, увеличение стоимости работ, а также неудачи при переговорах сторон.
Компания Odfjell заручилась поддержкой международных банков, которые гарантировали возмещение уже выплаченных взносов. Норвежская сторона планирует продолжать требовать полное возмещение средств, потерянных от действий завода "Севмаш", в частности от серьезных нарушений условий контракта. В случае, если не будет найдено решение, удовлетворяющее обе стороны, компания Odfjell передаст дело, согласно договору, в арбитражный суд Швеции.
ФГУП "ПО "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш", г.Северодвинск, Архангельская область) в 2004г. подписало с норвежской компанией Odfjell контракт на строительство серии крупнотоннажных танкеров для перевозки химикатов и нефтехимических продуктов. Речь шла о 8-12 танкерах водоизмещением 45 тыс. т, длиной 183 м, высотой 43 м, шириной 32 м и скоростью 16 узлов в час. Изначально стоимость контракта составляла 500 млн долл., однако позже была повышена до 544 млн долл. по инициативе российской стороны.
Судостроительный завод "Севмаш" начал работу в 1936г. Сейчас ФГУП "ПО "Севмаш" специализируется на производстве военной техники для Военно-морского флота России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданском судостроении, изготовлении продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности, модернизации атомных подлодок и надводных кораблей, утилизации, проектировании судов, морских сооружений, судового оборудования, а также техники для добычи нефти и газа.
Odfjell была основана в 1914г. Занимается морскими грузоперевозками. Штаб-квартира компании находится в г.Берген (Норвегия).