Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Продажи пива - самый быстрорастущий сегмент розничного продовольственного рынка РФ с ростом 31% в 2007г., считают эксперты.

Эксперты исследовательского агентства Nielsen назвали продажи пива самым быстрорастущим сегментом розничного продовольственного рынка РФ с ростом на 31% в 2007г. по сравнению с 2006г. К такому выводу специалисты Nielsen пришли по итогам проведенного с декабря 2006г. по ноябрь 2007г. исследования. При этом отмечается, что реализация данной категория продукции выросла в прошлом году за счет премиального сегмента, тем не менее прирост отмечен и в натуральном выражении (+17%). Совокупные продажи водки и пива выросли по результатам 2007г. на 20%. В то же время объемы розничных продаж водки в стоимостном выражении выросли лишь на 6% - во многом благодаря росту продаж более дорогой водки премиального и субпремиального сегмента; объемы продаж водки в натуральном выражении снизились на 2%. Директор по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании Nielsen-Россия Илона Лепп полагает, что одна из долгосрочных тенденций развития алкогольных категорий - переключение российских потребителей на "мягкий", а также более дорогой и качественный алкоголь.

По данным исследования Nielsen, розничные продажи безалкогольных напитков выросли на 11%. В числе лидеров роста - категория соков (+14%) и газированных напитков (+18%). Высокую динамику последних поддержал "здоровый" локальный продукт - квас, объемы продаж которого в стоимостном выражении выросли в 2007г. более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в стоимостном выражении.

В 2007г. также уверенный рост демонстрировал рынок кондитерских изделий (+9%). Крупнейшая категория сегмента, которая обеспечивает наибольший стоимостной вклад - шоколадные изделия, - выросла на 11% в стоимостном выражении за счет расширения ассортимента и премиального сегмента. Шоколадные плитки по-прежнему занимают наибольшую долю в продажах, однако проигрывают по темпам роста шоколадным батончикам (+21% в стоимостном выражении).

Третий по величине сегмент продовольственного рынка России - молочные продукты - сохранил стабильность в 2007г., прибавив 5%. Положительную динамику молочного рынка поддержал творог, а также инновационные категории: обогащенный кефир, сокосодержащие молочные напитки и питьевой йогурт. В исследовании отмечается, что био-продукты - самый быстрорастущий сегмент молочного рынка. В 2007г. он вырос на 26% в стоимостном выражении и 8% в натуральном. Теперь на долю биосегмента молочного рынка приходится примерно четверть от общего объема продаж молочных продуктов. Продажи молочных продуктов с пробиотиками росли быстрее, чем всего био-сегмента: прирост продаж - 43% в стоимостном выражении и 37% в натуральном.

В сегменте снеков (соленых закусок) самой быстрорастущей категорией в 2007г. стали морепродукты, показав рост на 23% к 2006г. По объемам продаж эта категория вплотную приблизилась к традиционному лидеру - чипсам, продажи которых в 2007г. выросли на 11%. В то же время продажи сухариков упали за период исследования на 10%.

Между тем категория кулинарных продуктов, которая включает в себя продукты питания, готовые к потреблению, базовые кулинарные продукты и соусы, в 2007г. показала самый медленный рост (+4% в стоимостном выражении). Самая крупная категория рынка - майонез, на долю которого приходится почти половина от общего объема продаж в товарной группе, выросла лишь на 1% по стоимости. Самыми высокими темпами в этом сегменте рынка росли розничные продажи в категориях "смеси для приготовления блюд" (+29%) и в "еда быстрого приготовления" (+21%). В то же время, продажи сухих и растворимых супов снизились, а лапши быстрого приготовления выросли лишь на 5%. Положительную динамику последней обеспечили в 2007г. варианты с натуральными ингредиентами, придающими этим продуктам вкус домашней еды, отмечает И.Лепп.

В целом годовую динамику рынка продуктов питания и напитков в 2007г. специалисты Nielsen оценивают в 13%.

Исследование рынка упакованных продуктов питания и напитков России, проведенное Nielsen, базируется на данных аудита розничной торговли за период с декабря 2006г. по ноябрь 2007г. в городах России с населением свыше 10 тыс. человек. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития шести ключевых сегментов продовольственного рынка, включая молочные продукты, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, снеки, кулинарные продукты (включая продукты питания, готовые к потреблению; базовые кулинарные продукты и соусы).

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 18:17
Мбаппе получил вторую травму в «Реале» за три месяцаСпорт, 18:38
Глава МИД Венгрии заявил Лаврову об отказе Киева от перемирияПолитика, 18:30
В BlackRock назвали «разумный» размер инвестиций в биткоинКрипто, 18:27
В Бауманке разработали ИИ-модель, вычисляющую мошенниковТехнологии и медиа, 18:19
Ассоциация ZVCA присудила Альфа-банку две награды в сфере инновацийПресс-релиз, 18:17
Трамп не ответил, говорил ли он с Путиным после выборовПолитика, 18:13
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Касперский — о ландшафте киберугроз, трендах и регуляторных требованияхОтрасли, 18:06
В Москве задержали участницу нежелательной религиозной организацииОбщество, 18:04
Лучший бомбардир РПЛ подорожал на €6 млн за три месяцаСпорт, 18:01
Официальный курс доллара приблизился к ₽104Инвестиции, 17:59
Жителей Германии призвали готовиться к отключениям света из-за атакОбщество, 17:50
Гид по Японии: когда поехать, где жить, где поесть, что посмотретьСтиль, 17:45
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 17:40