Российские производители автокомпонентов смогут на равных конкурировать с западными компаниями в 2010-2011гг., считают эксперты.
Российские производители автокомпонентов смогут на равных конкурировать с западными компаниями через 2-3 года. Такое мнение высказал вице-президент Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга, генеральный директор ОАО "Звезда" (входит в петербургскую Ассоциацию производителей автокомпонентов) Павел Плавник. Такой прогноз во многом обусловлен готовящимся запуском кластера автокомплектующих, который появится в Петербурге в будущем году.
"К сожалению, при этом структура комплектации по технологической и научной емкости будет в пользу иностранных поставщиков. Нам остаются самые простые технологии", - отметил эксперт.
Кроме того, П.Плавник упомянул, что отечественным производителям в экономическом плане было бы наиболее целесообразно занять 60-70% доли рынка автокомпонентов в России.
Кластер производителей автокомплектующих в Санкт-Петербурге планируется создать к III кварталу 2009г. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомпонентов, логистический оператор и поставщики технологий. Общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2013г., по прогнозам, превысит 1 млрд 200 млн долл.
Также о планах по созданию кластера предприятий по производству автокомплектующих в Ленинградской области заявил ряд южнокорейских компаний. Объем инвестиций в проект оценивается в 217 млн долл.
Желание сформировать кластер производителей автокомпонентов в Ленинградской области также высказывали японские компании. По данным петербургского представительства Jetro, они планируют разместить свои производства не далее 30-40 км от пос.Шушары, где в конце 2007г. начал работу завод Toyota. Помимо сотрудничества с этим производителем машин, будущие участники кластера настроены на работу с заводами Suzuki (ожидается, что он откроется в 2009г.) и, возможно, Nissan (его планируется запустить уже в 2008г.).
Помимо этого, под Санкт-Петербургом, во Всеволожском районе Ленинградской области, английская компания Stadco и испанская Gestamp реализуют проект создания завода по производству штампованных автодеталей. Первая фаза производства будет запущена в декабре 2008г. Производственная мощность по завершении первой очереди завода составит до 100 тыс. комплектов кузовных деталей (2 млн деталей и сборных компонентов) в год. На последующих фазах планируется значительное увеличение объемов выпуска, которые пока не раскрываются. Завершить возведение третьей очереди предприятия планируется в 2015г. Общий объем инвестиций в проект составляет 208 млн евро.