Общая потребность в средствах на развитие и поддержание метрополитена в Петербурге до 2020г. составляет 415,6 млрд руб.
Общая потребность в средствах на развитие и поддержание метрополитена в Санкт-Петербурге до 2020г. составляет 415 млрд 600 млн руб. в ценах января 2008г., сообщил сегодня, 23 января т.г. на очередном заседании городской администрации председатель комитета по транспорту Александр Дацюк.
Соответствующая концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Северной столице на период до 2020г. была принята на сегодняшнем заседании.
Как подчеркнул глава комитета экономического развития, промышленной торговли (КЭРППиТ) городского правительства Алексей Сергеев, значительная часть капитальных вложений в объеме 343 млрд 600 млн руб. (82,7%) будет направлена на строительно-монтажные работы, 43 млрд 500 млн руб. (10,5%) - на приобретение новых вагонов метрополитена, 14 млрд 300 млн руб. (3,4%) - на проектно-изыскательские работы, и 14 млрд 200 млн руб. (3,4%) - на реконструкцию действующих объектов метрополитена.
Планируется, что из общего объема капвложений за период 2008-2010гг. будет освоено 16% средств, в 2011-2015гг. - 39%,
2016-2020гг. - 45%.
В 2008-2009гг. федеральная финансовая поддержка данной сферы ожидается в размере 20% от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020гг. - в размере 50%. А.Сергеев отметил, что соответствующее предложение согласовано с Росстроем и Росжилдорстроем, и впоследствии финансирование объектов концепции будет включено в разрабатываемую федеральную целевую программу развития метрополитена и других видов скоростного транспорта.
Таким образом, из средств бюджета Петербурга на развитие и поддержание городского метро до 2020г. планируется направить 220 млрд руб., из федерального - 195 млрд 600 млн руб.
Как ранее сообщало агентство "РБК", согласно концепции, в Санкт-Петербурге до 2020г. планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить около 70 км линий метро и 5 электродепо.
Как отметил сегодня на заседании городского правительства А.Дацюк, на 2008-2012гг. документом предусмотрено развитие Фрунзенского радиуса, а также ввод станции "Адмиралтейская" и электродепо "Выборгское". В 2013-2015гг. Планируется развитие Приморского радиуса петербургского метрополитена - от станции метро "Комендантский проспект" до станции "Магистраль N31" с электродепо "Коломяжское", развитие Красносельско-Калининской линии - от станции "Черниговская" ("Московские ворота-2"), до станции "Казаковская", а также строительство Правобережной линии на участке от Сенной площади ("Сенная-2") до станции "Театральная".
На период с 2016г. по 2020г. намечено строительство четвертого участка Правобережной линии метрополитена со станцией "Народная" и электродепо "Правобережное", участка кольцевой линии - от станции "Василеостровская" до "Выборгской", вторая очередь Красносельско-Калининской линии от станции "Черниговская" до станции "Большеохтинская", Красногвардейского радиуса от "Большеохтинской" до станции "Ручьи".
Отметим, что на 1 января 2008г. эксплуатационная длина линий петербургского метрополитена составляла 105,6 км. На ветках подземки расположено 60 станций и 6 депо. "При этом предполагаемый перечень объектов метрополитена на период до 2020г. сформирован с учетом создания в Санкт-Петербурге нового вида пассажирского транспорта - надземный экспресс. Общая потребность в средствах на реализацию этого проекта на период 2008-2020гг. составит 88 млрд 600 млн руб.", - сообщил глава КЭРППиТа.