Японские компании боятся выходить на российский рынок, считают эксперты.
Японские компании боятся выходить на российский рынок. Такое мнение глава представительства Jetro (агентства правительства Японии по содействию развитию внешней торговли и инвестиций) в Санкт-Петербурге Тэцуя Умэцу высказал в ходе встречи с представителями "Союзпетростроя". По его словам, это объясняется плохим имиджем России, который тянется еще с советских времен, а также недостатком информации в Японии о деловой среде в России.
Кроме того, как рассказал Тэцуя Умэцу, российские компании зачастую не удовлетворяют требованиям японских организаций. "Для того, чтобы получать заказы от японских фирм, российским компаниям следует изменить привычный темп и манеру ведения бизнеса", - считает глава представительства. В частности, говоря о строительных подрядах, Тэцуя Умэцу отметил, что японцы не будут работать с компаниями, которые переносят сроки исполнения контракта и меняют его стоимость после достижения договоренности.
Тем не менее, представитель Jetro считает, что сотрудничество между российским и японским бизнесом в Санкт-Петербурге возможно. По его словам, наиболее перспективными с этой точки зрения являются такие сферы, как логистика, а также, возможно, поставки стройматериалов для строящихся японских автомобильных заводов в Петербурге.
Напомним, что в Санкт-Петербурге в ближайшие годы появятся автомобильные производства японских компаний Nissan и Suzuki. На заводе Toyota уже установлено оборудование и его запуск произойдет в ближайшее время. Возможность размещения производства в России рассматривает и Mitsubishi.