Объем продаж "БАТ Россия" в январе-сентябре 2007г. составил около 58 млрд сигарет - на уровне 9 месяцев 2006г.
Объем продаж компании "БАТ Россия" (BAT Russia, российское подразделение British American Tobacco) в январе-сентябре 2007г. составил около 58 млрд сигарет, что соответствует аналогичному показателю 2006г. Об этом сегодня журналистам сообщил управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон. По его словам, сохранение продаж на уровне прошлого года связано с увеличением розницей объема закупок в конце 2006г. в преддверии введения обязательного указания максимальной розничной цены на каждой пачке. В начале 2007г. розничное звено торговли снизило объем закупок сигарет, однако в дальнейшем ситуация выровнялась. Так, продажи БАТ за III квартал 2007г. выросли на 4,5%, отметил К.Уитон, отказавшись назвать итоговую цифру. Объем производства в III квартале 2007г. составил более 23,4 млрд сигарет - это на 7,3% больше показателя июля-сентября 2006г.
Всего за 9 месяцев 2007г. на российских заводах British American Tobacco было выпущено 61 млрд сигарет, что на 2,6% больше аналогичного показателя 2006г.
К.Уитон сообщил также, что доходы "БАТ Россия" за 9 месяцев 2007г. выросли на 21% по сравнению с аналогичным показателем 2006г.
Как отметил управляющий директор "БАТ Россия", осенью 2007. компания приняла решение о некотором увеличении цен на свою продукцию, что связано, в том числе с ростом табачных акцизов. Среднее увеличение составит 1 руб. на пачку сигарет, на некоторые премиальные марки сигарет увеличение цены составит 2 руб. Отвечая на вопрос журналистов, К.Уитон выразил уверенность, что увеличение цен на табачную продукцию не скажется отрицательно на позиции БАТ на российском рынке.
По данным ACNielsen, доля "БАТ Россия" на российском табачном рынке по итогам III квартала 2007г. составила 22,44% в натуральном выражении и 24,31% - в стоимостном. По сравнению с сентябрем 2006г. рост доли рынка составил 0,81% в натуральном выражении и 0,66% - в стоимостном. При этом компания прирастает по всем ценовым сегментам, отметил К.Уитон. Так, доля марки Dunhill в премиальном сегменте выросла почти в два раза по сравнению с сентябрем 2006г. и составила 1,3%. Доля марки Kent достигла 24,3%, увеличившись на 1,5% по сравнению с сентябрем 2006г. Доля марки Pall Mall (средний ценовой сегмент) составила на сентябрь 2007г. 9,4% сегмента, марка "Ява Золотая" в сегменте "качество по разумной цене" за год выросла на 1,7% - до 27,3%.
British American Tobacco, осуществляющая свою деятельность более чем в 180 странах мира, открыла свое первое представительство в России в 1991г. В настоящее время продукция компании в России производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове. К концу 2006г. объем инвестиций ВАТ в российскую экономику превысил 713 млн долл. В портфель компании входят такие марки, как Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Pall Mall, Viceroy, Lucky Strike, "Ява", "Ява Золотая", Alliance. Объем продаж компании в России в 2006г. составил 79,2 млрд сигарет. На конец 2006г. мощности фабрик компании в РФ составили 101,4 млрд сигарет в год, к 2009г. планируется рост на 13,4% - до 115 млрд сигарет в год. Инвестиционный план компании по расширению мощностей на 2005-2008г. составляет 170 млн долл.